В связи с тем, что зимой минеральное масло сильно густеет, те автовладельцы, которые планируют эксплуатацию в холодную пору, стремятся использовать масло с меньшей вязкостью. Таким образом, многие переходят с минерального масла на полусинтетическое, а некоторые, кто уже ездил на полусинтетике хотят перейти на синтетику.
С одной стороны, такое стремление понятно, ведь чем меньше вязкость масла, тем лучше оно выносит холодную температуру. Например, масло с вязкостью 5w40 начинает густеть только при температуре -30 — -35 °C, а вот с вязкостью 15w40 уже при -15 — -20 °C. Получается, что проблема с низкой температурой решится, но если залить менее вязкое масло, то возникнут другие проблемы, причем, более серьезные.
Причина кроется в том, что синтетическое масло обладает гораздо лучшими моющими свойствами, нежели полусинтетика. То же касается в отношении полусинтетики и минералки. Получается, что масло начнет более усердно вымывать с двигателя различные отложения, которые образовались в процессе образования.
Зачастую, такие отложения закрывают различные щели, которые могут возникнуть между сальником и его посадочным местом. То есть, масло вымоет из двигателя, все что возможно, после чего начнется подтекание масла. Перед тем, как переходить на менее вязкое масло нужно внимательно осмотреть двигатель. Если уже обнаружены места, где подтекает масло, то нужно сначала поменять сальники, ведь если этого не сделать, то подтекание существенно увеличится. К тому же, чем меньше вязкость масла, тем оно имеет более жидкую консистенцию, а значит будет более быстро вытекать.
Но, даже не подтекание самое страшное, к чему может привести заливка менее вязкого масла. Дело в том, что масло вымывает отложения, но не расщепляет их. Они будут циркулировать по всей масляной системе, пока не застрянут в каком-нибудь масляном канале. Из-за этого в определенный участок прекратится подача масла и двигатель, как говорят в народе «стуканет».
Так что, переход на синтетическое масло нужно делать постепенно. Для начала нужно слить старое масло и промыть двигатель. Особой разнице нет, использовать промывочное масло или специальную присадку. Главное, что это поможет не просто смыть различные отложения, но и расщепить их. Так что, они уже не забьют масляные каналы.
Уже после промывки можно заливать другое масло. Правда, стоит учитывать, что промывка осуществлялась только несколько минут, так что могут быть вымыты не все отложения, а лишь верхний слой. Так что, чтобы избежать негативных последствий, нужно поменять масло в два разы раньше намеченного срока. Таким образом, вместе со слитым маслом из двигателя уйдет вымытый шлак.
Конечно, лучше всего постоянно ездить на масле с одной вязкостью. Переход на лето на более вязкое масло хоть и позволит немного сэкономить денег, но процесс возвращения к старому маслу опять заберет все сэкономленные средства. К тому же, как уже писалось выше, это чревато негативными последствиями.
|
|||||||||||||||||
В связи с тем, что зимой минеральное масло сильно густеет, те автовладельцы, которые планируют эксплуатацию в холодную пору, стремятся использовать масло с меньшей вязкостью. Таким образом, многие переходят с минерального масла на полусинтетическое, а некоторые, кто уже ездил на полусинтетике хотят перейти на синтетику. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |