С каждым годом, все большее количество дизельных двигателей оснащаются системой Common Rail, но данное новшество получило как своих ярых приверженцев, так и тех, кто не желает связываться с такими двигателями. Так что стоит разобраться, что же собой представляет Common Rail — улучшение или же скорее мучение.
В переводе с английского Common Rail означает «общая магистраль», ведь именно этот принцип использовали создатели этой системы. Ранее, в дизельных двигателях топливо подавалось насосом напрямую на форсунку, а так как насос напрямую зависел от оборотов коленвала, то и не было обеспечено постоянно давление в форсунках.
Система Common Rail позволила избавиться от этого недостатка, ведь теперь насос накачивает топливо не напрямую в форсунки, а в специальный резервуар, в котором оно постоянно пребывает под давлением. В первом поколении Common Rail оно составляло свыше 1000 атмосфер, а сейчас, уже в третьей версии оно почти дошло до 1800 атмосфер.
А вот при использовании Common Rail, давление в каждой форсунке будет одинаковое. Кроме того, оно не зависит от производительности насоса, так как топливо подается уже с общей магистрали. Соответственно, исчезла проблема низких оборотов, когда в дизельном двигателе наблюдались постоянные перебои. А в моторах с Common Rail подача топлива никак не связана с оборотами коленчатого вала.
В основном, причиной возникновения Common Rail стали ужесточенные экологические требования. Дело в том, что дизельный двигатель регламентируется по выбросу оксидов азота и сажи. И, если уменьшать один показатель, то второй, наоборот возрастает.
Например, для сокращения оксидов азота придумали систему рециркуляции выхлопных газов, но это приводит к увеличению сажи. А Common Rail способствует уменьшению сажи, так как топливо сгорает более эффективно и все меньше не сгоревшего дизеля попадает в выхлопную трубу.
Кроме улучшения экологических требований, Common Rail позволил поднять мощность двигателя до 40%, а также поспособствовал снижению расхода топлива до 15%. Как бы, получается, что данная система имеет массу преимуществ, но, почему-то, не все от нее в восторге.
А проблема вся в том, что во многих городах просто нет специалистов, которые могли бы заняться ремонтом Common Rail. Оборудование для проверки такого двигателя стоит не менее 180 тысяч евро, а не каждый автосервис может позволить себе такую трату денег.
Кроме того, даже если найти специалистов с соответствующим оборудованием, то ремонт также выльется в круглую сумму. Форсунки, что используются в системе Common Rail, имеют свой определенный ресурс, так что их необходимо периодически менять.
Большинство автопроизводителей используют электромагнитные форсунки, так что их можно перебрать, что удешевит ремонт. А некоторые, как например Mercedes-Benz, пьезоэлектрические. Они уже не подлежат восстановлению, ведь пьезоэлемент теряет свои свойства.
Конечно, покупать ли автомобиль с системой Common Rail, каждому стоит решать самостоятельно. Наверное, это будет зависеть от интенсивности эксплуатации. Чем больше автомобиль ездит, тем больше экономится на топливе, а значит Common Rail приносит эффект и перекроет стоимость ремонта.
|
|||||||||||||||||
С каждым годом, все большее количество дизельных двигателей оснащаются системой Common Rail, но данное новшество получило как своих ярых приверженцев, так и тех, кто не желает связываться с такими двигателями. Так что стоит разобраться, что же собой представляет Common Rail — улучшение или же скорее мучение. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |