Несмотря на то, что бум на дачные участки закончился еще в 90-х, все равно понятие автомобильного прицепа не перестает быть актуальным. Ведь, для любителей автотуризма это не заменимая вещь, где можно разместить палатки и еще много различного снаряжения. Кроме того, сейчас выпускаются специальные автомобильные прицепы, на которых размещаются скутера, мотоциклы или даже небольшие катера. Так что, для многих автолюбителей выбор прицепа играет важную роль.
В принципе, все прицепы очень схожи по своей конструкции, но все равно имеют свои небольшие отличия. Первое, на что нужно обратить внимание это на раму прицепа или на ее отсутствие. Часто, многие производители отказываются от рамной конструкции, заменяя ее лонжеронами, расположенными вдоль кузова. Желательно отказаться сразу от такого прицепа, так как от нагрузки его кузов вскоре деформируется.
Если же на прицепе все-таки предусмотрена рама, то ее элементы крепятся между собой болтами или же с помощью сварного соединения. Во втором случае нужно внимательнее присмотреться к качеству сварных швов, ведь из-за постоянно вибрации они могут разрушиться, что приведет к полной поломке прицепа.
Также, прицепы отличаются по типу подвески. В еще старых, советских вариантах использовалась рессорная подвеска, которая отличается неплохой долговечностью и грузоподъемностью. Ход подвески вполне приемлемый, но оба колеса зависимы.
На современных прицепах европейского производства уже используется торсионная подвеска, у которой в роли торсиона выступают резиновые жгуты. По своей конструкции она еще проще рессорной, так что срок ее службы практически не ограничен. К тому же, она не требует никакого ухода, так как не имеет подшипников, которым постоянно требуется смазка. Недостатком же такой системы является малый ход подвески. То есть, такой прицеп лучше подойдет для ровных дорог, ведь на ухабах подвеска просто не будет работать.
Но, преимущества торсионной схемы более убедительные, что и привело к ее массовому использованию. У рессорной подвески могут выйти из строя амортизаторы или прогнуться листы рессор, а вот у торсионной попросту нет чему ломаться.
Иногда используется и пружинная подвеска, которая славится самым большим ходом, а значит максимальным комфортом. Однако, такой тип требует постоянного обслуживания и, к тому же, пружины сильно боятся перегрузки, в следствии которой они могут просесть или даже лопнуть. Еще реже встречается смешанный тип, где в подвеске задействованы как пружины, так и рессоры. Это обеспечивает прицепу отличную грузоподъемность и высокую устойчивость, но из-за сложности конструкции стоимость такого прицепа будет не маленькой.
Ну и последним фактором, на который нужно обратить внимание, это тормоза. В основном, они механические, но, в редких случаях, бывают и гидравлическими. Срок службы первых намного меньше, да и эффективность работы хуже, но зато они проще в ремонте, причем, их можно отремонтировать даже в кустарных условиях.
При покупке прицепа следует поинтересоваться, есть ли у него розетка, ведь прицеп нужно подключить к электрооборудованию автомобиля, чтобы работали показатели тормозов и поворотов.
|
|||||||||||||||||
Несмотря на то, что бум на дачные участки закончился еще в 90-х, все равно понятие автомобильного прицепа не перестает быть актуальным. Ведь, для любителей автотуризма это не заменимая вещь, где можно разместить палатки и еще много различного снаряжения. Кроме того, сейчас выпускаются специальные автомобильные прицепы, на которых размещаются скутера, мотоциклы или даже небольшие катера. Так что, для многих автолюбителей выбор прицепа играет важную роль. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |