Каким должен быть автомобильный прицеп уже известно из предыдущей статьи, а вот теперь стоит узнать, какие же есть требования по его эксплуатации. Конечно, много думают, что какая здесь разница, но ведь существенно возрастает инерционная масса автомобиля вместе с прицепом, да и длина всего автопоезда существенно увеличивается.
Для начала нужно определиться с максимально допустимым весом прицепа. Если он оснащен тормозами, то его масса не должна превышать 80% от веса автомобиля. А для автомобилей российского производства этот показатель еще ниже и составляет 60%. В случае, когда на прицепе не предусмотрено тормозов, то этот вес прицепа должен быть в пределах половины массы автомобиля, а для семейства ВАЗ прицеп может быть лишь весом 300-400 килограмм. Конечно, есть и автомобили, где прицеп и автомобиль может быть одного веса, но таких мало и об этом можно узнать из условий эксплуатации.
Если это все не учитывать, то возникнут проблемы при торможении, так как инерционная масса прицепа может оказаться больше, чем у автомобиля. Получится, что, как бы, прицеп догоняет автомобиль и может произойти «складывание». Такой же эффект будет, когда резко нажать на тормоза. Стоит учитывать, что тормозной путь увеличится в любом случае, даже если на прицепе предусмотрены тормоза. Так что, лучше загодя притормаживать.
Кроме того, из-за увеличенной длины также следует рассчитывать угол поворота, ведь если ездить как прежде, то можно в него не вписаться. На обгон и перестроение в другой ряд уйдет больше времени, так как динамические характеристики существенно ухудшатся. Из-за этого следует быть внимательным к дорожной ситуации, чтобы избежать подрезания или столкновения.
Скорость движения должна быть ниже, нежели обычного автомобиля. То есть, в городе она ограничена 50 км/час, на дороге — 70 км/час, а на автомагистрале — 90 км/час. А на скользкой дороге или в гололед эксплуатация автомобиля с прицепом вообще запрещена.
Также, нельзя эксплуатировать прицеп с неисправным прицепным устройством, так как он может отцепиться в самый неподходящий момент и привести к аварии идущего сзади автомобиля. Также, должны обязательно присутствовать страховочные устройства в виде тросов или цепей. Причем, они должны лишь слегка провисать и не касаться дороги. Понятно, что электрооборудование прицепа должно быть в исправном состоянии, так как в ином случае остальные автомобили не будут знать о задуманных вами маневрах или торможении.
Также, следует следить за давлением в шинах. То, что рекомендовано заводом-изготовителем часто рассчитано на эксплуатацию с грузом, поэтому если прицеп пустой, то можно немного приспустить шины. Это позволит сделать подвеску немного мягче и прицеп не будет так сильно прыгать на ухабах.
Отправляясь в долгий путь, стоит запастись топливом или же вообще заправить полный бак. Из-за прицепа существенно увеличивается расход топлива. В зависимости от скорости движения и загруженности он может вырасти на 50%.
|
|||||||||||||||||
Каким должен быть автомобильный прицеп уже известно из предыдущей статьи, а вот теперь стоит узнать, какие же есть требования по его эксплуатации. Конечно, много думают, что какая здесь разница, но ведь существенно возрастает инерционная масса автомобиля вместе с прицепом, да и длина всего автопоезда существенно увеличивается. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |