Все автолюбители со стран бывшего Советского Союза отличаются тем, что присутствует желание экспериментировать и пробовать на своем автомобиле различные народные методы. Одним из таких является добавка двухтактного масла в дизельное топливо, что позволит улучшить смазывающие свойства солярки.
Правда, многие использую народные методы, и не задумываются, действительно они приносят какую-то пользу. Также, не все догадываются, то по добавке масла в топливо есть некоторые противопоказания.
Во-первых, ни в коем случае нельзя добавлять двухтактное масло в солярку на тех автомобилях где есть сажевый фильтр. Даже несмотря на свою малую зольность, двухтактное масло все равно существенно уменьшит ресурс сажевого фильтра.
Во-вторых, хотя такое масло сгорает, зольные вещества могут откладываться на форсунках. Конечно, его количество будет минимальным, но при частом использовании последствием станет выход форсунок из строя.
Что же касается эффекта по улучшению работы двигателя, то он не всегда действительно есть. Во многом, на распространения такого способа повлияло то, что после добавки двухтактного масла, работа двигателя сразу становится тише, пропадают различные стуки и вибрации, так что возникает ощущение, что масло действительно существенно улучшает работу двигателя.
На самом же деле, то, что двигатель стал тише работать, объясняется очень просто. Все посторонние звуки в нем до добавления масла проявляли себя из-за износа. Понятно, что после эксплуатации в несколько десятков, а то и сотен километров в двигателе образуются зазоры, что и является причиной стука.
А после того, как добавить масло, дизельное топливо становится вязче, плунжерная пара работает мягче и пропадает стук. Так что, это не панацея, а скорее наоборот. Так как топливо стало гуще, то и насосу нужно приложить больше усилий для его закачки. Получается, что толку от такого двигателя не особо много, ведь если дизельный двигатель имеет износ, то его можно устранить лишь с помощью ремонта, и никакое масло не поможет. Оно лишь создает обманную иллюзию и приближает дату выхода из строя насоса.
Также, участился слух, что для двигателей с системой Common Rail просто не обойтись без добавки масла, ведь там сумасшедшее трение и если этого не сделать, то это чревато выходом из строя топливной аппаратуры.
На самом деле, в насосе системы Common Rail трение меньше, чем в обычном. К тому же, насос поршневого типа, где поверхность самого поршня и цилиндра покрыта керамикой, позволяющей существенно снизить силу трения.
Если же все-таки решились использовать двухтактное масло, то нужно знать, что его можно применять только в теплый период года. Зимой, от него лучше отказаться, ведь из-за возрастания вязкости понижается порог замерзания. То есть, в дизельном топливе при меньшей температуре образуется парафин, который забьет топливный фильтр и топливопроводы.
|
|||||||||||||||||
Все автолюбители со стран бывшего Советского Союза отличаются тем, что присутствует желание экспериментировать и пробовать на своем автомобиле различные народные методы. Одним из таких является добавка двухтактного масла в дизельное топливо, что позволит улучшить смазывающие свойства солярки. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |