С приближением зимы особое внимание нужно уделять зимнему топливу, особенно, если это дизельный двигатель. Не зря ведь существует специальный стандарт дизельного топлива, где оно регламентируется на летнее, зимнее и арктическое. Первое подходит для эксплуатации при температуре выше нуля, второе рассчитано до — 20°C, а арктическое до — 50°C.
Но, к большому сожалению, с наступлением морозов не все автозаправочные станции переходят на зимнее топливо. Очень часто под видом зимней солярки продается топливо, где смешаны оба вида. Его температура замерзания и фильтрации существенно ухудшается, из-за чего случаются перебои в работе двигателя. Топливный фильтр забивается, и двигатель перестает работать.
Все это происходит по тому, что в составе дизельного топлива присутствуют тяжелые углеводороды, которые при низкой температуре кристаллизуются. Наверное, многие видели, как дизельной топливо под влиянием низкой температуры начинает мутнеть. Это кристаллы углеводородов собираются небольшими комочками в виде геля. Если же температура снизиться ее больше, то гель превратится в парафин, который может позабивать топливопроводы и каналы топливного фильтра.
Именно поэтому и возникает необходимость добавление к дизельному топливу специальных присадок, именуемых антигелем. Он позволяет снизить температуру фильтрации, после чего топливо перестанет парафинизироваться. Правда, при использовании антигеля, нужно учитывать некоторые нюансы. На каждом таком средстве указана его концентрация для летней и зимней соляры. Так как ранее уже писалось, что найти зимнюю практически нереально, то нужно использовать концентрацию как для летней.
Настоящее зимнее дизельное топливо производсится с помощью депарафинизации, когда из его состава убираются тяжелые углеводороды. Но, при таком методе с того же количества нефти получается в два раза меньше топлива, из-за чего его стоимость также должна существенно возрасти. А так на АЗС зимняя соляра стоит дороже за летнюю на несколько рублей, то становится понятно, что никакой депарафинизации там не проводилось.
Кроме того, при выборе антигеля нужно обращать внимание только на предельную температуру фильтруемости, а не на температуру замерзания. Ведь вначале забивается фильтр, а потом уже солярка замерзает в баке.
Если же никакое средство не было использовано и дизельное топливо забило топливную аппаратуру, то не стоит заливать антигель, ведь он не сможет растворить парафин и это будут выброшенные на ветер деньги. Специально для таких случаев есть размораживатель дизельного топлива. Его стоимость почти в два раза выше за антигель, так как концентрация веществ, блокирующих парафин намного выше. Так что автомобиль нужно поставить в теплое место и добавить туда размораживатель. При этом, чтобы ускорить процесс многие используют различные грелки, которыми подогревается топливный бак. Ну, а топливный фильтр нужно заменить, ведь он уже не подлежит к дальнейшей эксплуатации.
|
|||||||||||||||||
С приближением зимы особое внимание нужно уделять зимнему топливу, особенно, если это дизельный двигатель. Не зря ведь существует специальный стандарт дизельного топлива, где оно регламентируется на летнее, зимнее и арктическое. Первое подходит для эксплуатации при температуре выше нуля, второе рассчитано до — 20°C, а арктическое до — 50°C. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |