Спор на тему какой двигатель лучше бензиновый или дизельный начался еще очень давно и не прекращается до сих пор. У каждого типа силового агрегата есть свои преимущества и недостатки, так что однозначно выбрать лидера не так и просто. Но все же, можно попытаться сравнить их характеристики и выбрать оптимальный вариант для определенных условий эксплуатации.
Если рассматривать оба варианта в плане стоимости, то существенно интереснее бензиновый двигатель. Производство дизельного мотора намного сложнее, так что его стоимость превышает цену бензинового на 20-30%. Именно поэтому автомобиль с дизелем стоит всегда дороже, чем с бензиновым.
Правда, оправдывается эта стоимость расходом топлива. В зависимости от рабочего объема, расход топлива дизеля может быть меньше от двух до пяти литров. Например, расход двухлитрового дизеля часто не превышает 6 литров, а вот бензиновый в лучшем случае съест на тех же ста километрах как минимум 8. Причем, не в смешанном, а уже в загородном режиме.
Кажется, что меньший расход компенсирует высокую стоимость двигателя, но не надо забывать и об расходах во время эксплуатации. В то время, когда топливный фильтр для бензинового агрегата стоит от ста до четыреста рублей, то на дизельный он редко когда бывает дешевле двухсот рублей. А на новых автомобилях, где стоит уже система Common Rail или прямой впрыск, стоимость фильтра потянет уже на несколько тысяч рублей.
Кроме того, детали топливной аппаратуры дизельных двигателей стоят намного дороже. Один только насос высокого давления потянет на несколько десятков тысяч, хорошо хоть, что из строя он выходит не так часто. То же касается и форсунок и свечей накала.
Правда, если учесть, что у бензинового двигателя свечи желательно менять через каждые тридцать тысяч пробега, а замена свечей накала вообще не регламентируется, то уже выгоднее дизель. К тому же, из-за пропусков зажигания на бензиновом двигателе часто из строя выходит модуль зажигания, стоящий немалых денег.
О долговечности двигателей судить очень сложно. С одной стороны, дизельные моторы имеют более мощные блок цилиндров, коленвал, шатуны и поршня, но ведь это обусловлено увеличенными нагрузками, ведь в цилиндрах дизельного двигателя гораздо выше давление.
Дизельный силовые агрегаты существенно проигрывают бензиновым в литровой мощности, но обладают высшим крутящим моментом. Именно поэтому на спортивные автомобили устанавливают приемистые бензиновые двигателя, а вот на тяжелую «рабочую» технику дизельные.
Что же касается удобства эксплуатации, то в этом плане бензин явно фаворит. Ведь дизельное двигатель очень чувствителен к низки температурам, так как соляра парафинизируется, да и просто ему намного труднее завестись.
Когда с первой проблемой в новых автомобилях уже разобрались, установив обогреватель топливного фильтра и бака, то вот с запуском в сильный до сих пор могут оставаться проблемы. Особенно это часто случается с двигателями, которые уже прошли больше ста тысяч километров.
|
|||||||||||||||||
Спор на тему какой двигатель лучше бензиновый или дизельный начался еще очень давно и не прекращается до сих пор. У каждого типа силового агрегата есть свои преимущества и недостатки, так что однозначно выбрать лидера не так и просто. Но все же, можно попытаться сравнить их характеристики и выбрать оптимальный вариант для определенных условий эксплуатации. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |