Как только на улице появляется снег, уже в первый день на дорогах можно увидеть много аварий, где зачастую замешаны сразу по три-четыре автомобиля. Причиной тому обычная человеческая беспечность, так как не все водители своевременно меняют летнюю резину на зимнюю. А ведь рекомендуется производить такую замену уже при среднесуточной температуре +5, так как летние покрышки уже теряют свои свойства.
Ну, а раз нужно менять резину, то перед этим ее еще придется и выбрать. И возникает вопрос, какую лучше использовать всесезонную или зимнюю. В настоящее время мало кто использует всесезонныепокрышки, так как они представляют собой что-то средние между зимним и летним вариантом, а значит не являются идеальным вариантом ни для одной поры годы. Такие шины чаще всего используют те, кто зимой ездит крайне редко, поэтому покупать комплект исключительно зимней резины не выгодно.
Если же остановится на зимней резине, то здесь также есть два варианта — шипованная и не нешипованная. Причем, здесь выбор сделать уже сложнее, так как каждый вариант имеет свои неоспоримые преимущества.
Шипованная резина отлично подойдет для заснеженных дорог или на гололед. Благодаря шипам колесо не будет проскальзывать, так что сцепление с дорогой улучшается, а значит, уменьшается вероятность заноса и тормозной путь на скользкой дороге.
Но, на чистом асфальте шипованная резина ведет себя совершенно по-другому. Из-за шипов протектор неплотно пристает к дорожному покрытию, так что сцепление ухудшается, а значит и возрастет тормозной путь. Так что, лучшим вариантом использования шипованной резины будет загородная дорога, где часто встречаются гололед или заснеженные участки. А вот в городе, где лед постоянно разбивается колесами автомобилей, можно отказаться от шипов. Также, нецелесообразно их использовать в тех регионах, где практически нет снега. Кроме того, еще одним недостатком шипованной резины есть повышенная шумность.
Если резина не ошипована, то можно это сделать и самому. Главное размещать их не на одной линии, а хаотично. Также, главное не переусердствовать, ведь их большое количество сделает автомобиль неуправляемым на сухой дороге. Что же касается нешипованной резины, то ее характеристики полностью противоположны. Она отлично подходит для сухого асфальта или мокрого снега, но вот на обледененной дороге нужно быть поосторожнее.
Так как в зависимости от шипов меняется поведение колес на дороге, то ни в коем случае нельзя использовать разные шины. Некоторые водители устанавливают на ведущие колеса шипованные шины, а на остальные колеса без шипов. Лучше так не экспериментировать, ведь неизвестно, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации.
Скорее всего, оптимальным зимним вариантом будет шины «липучка». Она отличается протектором, в котором проделаны тонкие ламели. Они помогают отвести воду из пятна контакта, так что обеспечивают отличное сцепление на мокрой дороге. По своим свойства «липучка» практически не уступает шипованной резине.
|
|||||||||||||||||
Как только на улице появляется снег, уже в первый день на дорогах можно увидеть много аварий, где зачастую замешаны сразу по три-четыре автомобиля. Причиной тому обычная человеческая беспечность, так как не все водители своевременно меняют летнюю резину на зимнюю. А ведь рекомендуется производить такую замену уже при среднесуточной температуре +5, так как летние покрышки уже теряют свои свойства. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |