О положительных качествах газобаллонного оборудования уже известно, а те, кто его продают и устанавливают еще и уверяют, что ГБО не имеет никаких недостатков. Мол, сейчас используется качественное европейское оборудование уже четвертого или даже пятого поколения, в котором устранены все недостатки предыдущих версий. Понятно, что это рекламный ход, а на самом деле это далеко не так.
На самом деле, недостатков у газобаллонного оборудования не меньше, чем и преимуществ. Самым существенным является «убивание» топливной аппаратуры. Ведь, даже когда двигатель переходит на газ, топливный насос все равно продолжает работать. Соответственно, уменьшается его ресурс. К тому же, нельзя ездить с пустым баком, ведь насос смазывается и охлаждается бензином, а в его отсутствие моментально выйдет из строя.
Если же отключить насос, что не так и просто, ведь нужно вклиниваться в электронику автомобиля, то все равно это не спасет ситуацию. Тогда из строя выйдут форсунки, что также существенно ударит по карману.
Еще одной проблемой ГБО есть его обслуживание и настройка. С первым еще не так сложно, ведь большую часть работ можно сделать самостоятельно. Чаще всего приходится избавляться от конденсата, который собирается не только в редукторе, но и газовом баллоне. Его можно слить самостоятельно, хотя на все операции можно потратить целый день.
Намного сложнее с регулировкой оборудования. Конечно, при установке ГБО никаких проблем не возникает, но при малейшей неисправности зачастую неизвестно где искать правды. Газовщики начинают съезжать на неисправность электроники и направляют к диагностам, а те переводят стрелки обратно к тем, кто устанавливал ГБО. Так что, желательно сразу уточнить, смогут ли в той компании, где осуществлялась установка потом провести качественную регулировку.
Недостаток газобаллонки еще состоит и в уменьшении полезного пространства багажника. Даже если заменить классический цилиндрический баллон на тороидальный, который ляжет на место запаски, то это не спасет ситуацию. Ведь придется либо отказаться от запасного колеса, либо возить его постоянно в багажнике, так что его объем все равно уменьшится.
При переходе на газ двигатель теряет до 10-15% мощности, так что любители быстрой езды будут разочарованы. Расход газа больше, чем бензина, но из-за низкой его стоимости это не так сильно ощущается.
Добиться полной герметичности оборудования не удастся в любом случае, так что в багажнике и под капотом постоянно будет ощущаться этот запах. К тому же, газ более взрывоопасен, нежели бензин, так что нужно использовать лишь качественное оборудование, которое минимализирует утечку.
При перебоях в зажигании газ может загореться в впускном коллекторе. Это приводит к так называемым «хлопкам», то есть небольшим взрывам газа. Большого вреда это не принесет, но придется менять корпус воздушного фильтра. Такого эффекта можно избежать если использовать специальный клапан.
Ну и последним недостатком установки ГБО может стать потеря гарантии. Если это новый автомобиль, то скорее всего, что на официальном сервисе откажут в гарантийном ремонте, если на нем стоит газобаллонное оборудование.
|
|||||||||||||||||
О положительных качествах газобаллонного оборудования уже известно, а те, кто его продают и устанавливают еще и уверяют, что ГБО не имеет никаких недостатков. Мол, сейчас используется качественное европейское оборудование уже четвертого или даже пятого поколения, в котором устранены все недостатки предыдущих версий. Понятно, что это рекламный ход, а на самом деле это далеко не так. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |