Автомобилестроение никогда не стоит на месте, а в последние десятилетия оно развивается семимильными шагами. Причем, одним из самых главных направлений является безопасность и улучшение аэродинамических показателей.
Именно по второму принципу на новые автомобили устанавливают ветровые стекла с все большей линией кривизны, что позволяет улучшить обтекаемость кузова. Уже давно никто не использует такие стекла, что устанавливались на советские автомобили, которые отличались минимальной кривизной. Кроме того, размер стекло также увеличивается, что позволяет улучшить обзорность водителю.
Казалось бы, что все хорошо, но щеткам стеклоочистителей намного сложнее с таким стеклом, ведь из-за его кривизны трудно обеспечить необходимую прижимную силу, а значит «дворники» будут не столь эффективными.
Эволюция стеклоочистителей идет в ногу с автомобилестроением и когда еще лет тридцать назад их длина составляла лишь 25 сантиметров, а сейчас уже все используют стеклоочистители как минимум на 50 см.
Кажется, что в выборе стеклоочистителя нет ничего сложного, но ведь от этого зависит безопасность водителя, так как при плохой очистке обзор ухудшится, а значит реакция станет замедленной.
В настоящее время в магазинах представлены два варианта щеток стеклоочистителя — обычные и бескаркасные. Первые отличаются тем, что кроме самих резинок, имеют еще и каркас, который состоит из нескольких коромысел. В среднем, их количество может варьироваться от трех до шести и чем длиннее щетка, тем и больше коромысел. Зачастую их количество доходит до пяти шести, что делает конструкцию сильно громоздкой.
С одной стороны это увеличивает парусность щетки, так что на большой скорости она не будет иметь достаточной прижимной силы. Ее можно немного компенсировать с помощью специального спойлера на стеклоочиститель, но эффект от этого небольшой.
Кроме того, когда температура часто меняется с плюсовой на минусовую, то в шарнирах коромысле замерзает вода, из-за чего стеклоочиститель становится неподвижным. Исправить это можно только очистив лед, а на это уйдет много времени.
Чтобы избежать замерзания для щеток придумали чехол, но это не всегда помогает, так как внутри него может собраться конденсат, который также замерзнет. Кроме того, со временем в резиновом чехле появляются трещины, через которые и попадает влага.
Отличным решением вышеописанных проблем и стали бескаркасные щетки стеклоочистителей. Они вообще не имеют коромысел, а их жесткость обеспечивается специальной стальной пластиной, которая придает щеткам отличной прижимной силы.
При выборе стеклоочистителей нужно знать, что сама щетка должна быть жесткой, а вот резиновый нож изготовлен из более мягкой резинкой. К тому же, некоторые производители покрывают щетку антифрикционным покрытием, что уменьшает ее износ во время работы на сухом стекле.
Также, сейчас на большинстве щеток предусмотрен индикатор износа. Это полоска специальной краски, которая направлена в сторону водителя. Так как щетка подвергается механическому износу, действию температуры и ультрафиолетовому освещению, то со временем резина теряет свои свойства, а полоска из краски изменяет свой цвет.
|
|||||||||||||||||
Автомобилестроение никогда не стоит на месте, а в последние десятилетия оно развивается семимильными шагами. Причем, одним из самых главных направлений является безопасность и улучшение аэродинамических показателей. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |