Те, кто сталкивался с дизельными двигателями наверняка знают, что одни из самых дорогих элементов топливной системы являются форсунки, которые сильно страдают от плохого качества. Также, на срок их выхода из строя приближается наличием воды в баке, ведь попадая в форсунки вода приводит к возникновению коррозии, из-за чего игла уже не открывается на необходимое расстояние.
Несколько лет назад еще мало кто знал, что форсунки системы Common Rail подлежат ремонту. Тогда неисправные форсунки просто покупались представителями немецкой фирмы Bosch, после чего форсунки ремонтировали и продавали. Качество ремонта было на высоком уровне, так что даже несмотря на высокую стоимость, такие форсунки пользовались популярностью. А позже Bosch раскрыл всему миру секрет ремонта форсунок.
Конечно, найти толковых специалистов по форсункам не так просто, но все же это возможно. При проверке форсунок обращают внимание на форму факела впрыскиваемого дизельного топлива, а также на высоту поднятия иглы. С первым параметром немного проще, так как он виден наглядно. А вот увидеть, на сколько открывается игра, если ее ход составляет менее 0,1 мм, можно лишь на специальном сверхточном оборудовании.
Чаще всего форсунка просто засоряется. Тогда ее демонтируют и чистят либо вручную с помощью щетки, или же на специальном стенде с помощью ультразвука и промывочной жидкости. Перед тем, как снимать форсунку следует узнать, можно ли это делать.
Некоторые форсунки, особенно с электронными датчиками подъема иглы, нуждаются в калибровке, которая осуществляется еще на заводе. Так что, если снять форсунку и после этого не откалибровать, то такой ремонт ничего не даст, так как она все равно будет работать не правильно.
Кроме засорения проблема может быть в распылителе или игле. О неисправности первого говорит искаженный факел топлива, после чего изношенный распылитель следует заменить.
Со временем может износиться и шайба между распылителем и пружиной. Также, на ее быстрый выход из строя может повлиять неправильная установка, когда шайба пережата или установлена на перекос. Это можно увидеть при демонтаже форсунки. У правильно установленной шайбы место сжатия должно быть лишь по внутренней кромке.
После длительной эксплуатации могут просесть пружины, но их не только меняют, так как не всегда реально найти необходимую, но и увеличивают их жесткость путем добавления шайб. Конечно, этот способ не наилучший, так как изменяется ход пружины.
Самой наихудшей неисправностью дизельных форсунок является поломка самого корпуса. В таком случае ремонт уже не поможет и необходимо менять всю форсунку целиком.
|
|||||||||||||||||
Те, кто сталкивался с дизельными двигателями наверняка знают, что одни из самых дорогих элементов топливной системы являются форсунки, которые сильно страдают от плохого качества. Также, на срок их выхода из строя приближается наличием воды в баке, ведь попадая в форсунки вода приводит к возникновению коррозии, из-за чего игла уже не открывается на необходимое расстояние. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |