Самая частая ситуация, которая случается в дороге с любым водителем это пробитое колесо. И, чаще всего такая проблема возникает не рядом с домом или возле ближайшего шиномонтажа, а где-то в поле, где водителю придется самостоятельно оказывать помощь своему автомобилю. И здесь очень важно не только наличие запасного колеса или средства для быстрого ремонта, но и чтобы в багажнике был надежный домкрат.
Ведь если есть запаска это хорошо, но ведь еще и нужно заменить пробитое колесо. Поэтому, важность домкрата понятна и теперь важно разобраться, какой же лучше всего и идеально подойдет к Вашему автомобилю. Все домкраты можно условно поделить на четыре типа — реечные, винтовые, пневматические и гидравлические.
Чаще всего в комплектации легкового автомобиля идет винтовой домкрат. Это объясняется как его компактностью и простотой в изготовлении, так и небольшой стоимостью. Хотя они могут отличаться по конструкции, в основе каждого винтового домкрата лежит червячный механизм, с помощью которого передвигаются рычаги.
Самым простым вариантом винтового домкрата является Г-образный, которым оснащались еще советские автомобили. Единственным преимуществом такого устройства является небольшие габариты. А вот недостатков у Г-образного домкрата намного больше. Во-первых, он не сильно устойчивый и его установка требует наличия специальных проушин на автомобиле. То есть, он не подойдет для иномарок, если на днище нет специального крепления под домкрат.
Во-вторых, если эксплуатировать такой домкрат часто, то он быстро выйдет из строя, так как на винтовой механизм передается большая нагрузка. Ну и третьим недостатком такого домкрата является небольшая грузоподъемность, ведь с его помощью можно поднять вес не более 800 килограмм.
Еще одним вариантом винтового домкрата есть ромбовидный. По сути, это как бы струбцина, между плечами которой установлена винтовая пара. И от того, какой угол между рычагами и зависит высота подъема. В отличии от первого варианта, ромбовидный домкрат уже более устойчив, но у него те же проблемы с высокой нагрузкой на механизм.
Для нормальной работы такого домкрата винтовая пара должна быть постоянно смазана, а также на нее не должны попадать песок, грязь и другие посторонние элементы, которые приводят к загрязнению. Именно ромбовидными домкратами оснащаются почти все современные иномарки.
Реечные домкраты внешне похожи на винтовые, но отличаются большим сроком эксплуатации. Рейка не так сильно боится высоких нагрузок, поэтому часто такие домкраты используют в грузовом транспорте. Они отличаются низким подхватом, так что могут поднять автомобиль даже с очень низкой высоты. Единственным их недостатком есть большая высота, что и помешало распространению реечных домкратов в легковом транспорте.
Гидравлические домкраты отличаются хорошей надежностью, а также высокой тоннажностью. С их помощью можно поднять вес в несколько тонн, так что это самый идеальный вариант для владельцев внедорожников или грузовиков.
Конечно, есть у гидравлических домкратов и небольшие недостатки. Это короткий ход поршня, что позволяет поднять автомобиль на небольшую высоту. Также, высота подхвата намного больше, чем у винтовых и реечных домкратов. Так что, если автомобиль полностью лег на днище, то гидравлический домкрат бутылочного типа здесь уже не поможет.
Последним вариантом домкрата является пневматический. Зачастую он используется на шиномонтаже или СТО, так как требует подключения компрессора. Есть и специальные пневматические подушки, которые можно подсоединить к выхлопной трубе. Но, их используют лишь при спасательных роботах.
|
|||||||||||||||||
Самая частая ситуация, которая случается в дороге с любым водителем это пробитое колесо. И, чаще всего такая проблема возникает не рядом с домом или возле ближайшего шиномонтажа, а где-то в поле, где водителю придется самостоятельно оказывать помощь своему автомобилю. И здесь очень важно не только наличие запасного колеса или средства для быстрого ремонта, но и чтобы в багажнике был надежный домкрат. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |