Во многих странах использование детского кресла регламентируется законом. Например, в России если перевозить детей возрастом до 12 лет без специального кресла грозит штраф в размере 100 рублей. Конечно, наказание не существенное, но его уже хотят существенно увеличить.
Но, дело совсем не в штрафе, ведь аварийность на дорогах растет, так что опасности подвергаются не только водитель, но и остальные пассажиры, в том числе и дети. Так что, здесь уже возникает вопрос не столько соблюдение требований закона, как элементарной безопасности.
Для тех, кто руководствовался вторым понятием, следует сразу отказаться от детских автокресел тайваньского или китайского производства. Они не проходят испытания, так что очень сложно судить об их защите во время дорожно-транспортного происшествия. Конечно, их стоимость в несколько раз ниже, но ведь здесь дело не столько в цене, как в безопасности ребенка. Так что, китайские автокресла подойдут лишь тем, кто не хочет иметь проблем с законом.
А вот европейские производители постоянно тестируют свою продукцию в краш-тестах, так что качество таких автокресел гарантировано. А чтобы в нем окончательно убедиться нужно просто найти на детском кресле маркировку ECE R44/03, которая и свидетельствует об соответствии всем последним европейским стандартам безопасности. Пи выборе детского автокресла необходимо руководствоваться особенностями ребенка, а именно возрастом, ростом и весом. В зависимости от этих показателей все кресла разделяются на пять групп.
Группа 0 рассчитана на детей весом до 10 килограмм и предусматривает два положения — для сна и бодрствования. Таким образом, детское кресло такой группы подойдет не только для коротких, но и для дальних поездок. Устанавливается такое кресло на переднем или заднем сидении, но обязательно против хода движения. Дело в том, что шея младенца еще не готова к большим нагрузкам. Кроме того, вреда от фронтального столкновения будет значительно меньше именно при расположении кресла против хода движения.
Группа кресел 0+ подойдет для детей весом до 13 килограмм. В отличии от первого варианта, такая модель зачастую подразумевает лишь вертикальное положение спинки, а значит подойдет только для кратковременных поездок. Преимущество такого кресла еще в том, что в нем можно транспортировать ребенка и вне автомобиля.
Следующие три группы детских автокресел предусмотрены уже для более взрослых детей. Группа 1 рассчитана на детей весом от 9 до 18 кг, группа 2 от 15 до 25 кг, а группа 3 уже предусматривает использование для ребенка весом от 22 до 36 кг.
Все кресла трех последних групп устанавливаются только по ходу движения автомобиля. Здесь очень важно, чтобы автокресло имело возможность регулировок, ведь если ребенку будет неудобно, то он станет отвлекать водителя. Лучше всего при выборе автокресла сразу пойти в магазин с ребенком. Пусть он попробует в них посидеть и выберет самый удобный вариант. Причем, чтобы ребенку было удобно в кресле не только сидеть, но и лежать, так как очень много дети спят, особенно во время поездок.
Особое внимание стоит уделить ремням безопасности, ведь они должны удерживать ребенка в кресле. В первых двух группах автокресла имеют свои ремни, а вот в последних вариантах ребенок пристегивается уже штатным ремнем. Очень важно, чтобы все замки, особенно в области паха имели подкладки, что не позволит малышу травмироваться.
|
|||||||||||||||||
Во многих странах использование детского кресла регламентируется законом. Например, в России если перевозить детей возрастом до 12 лет без специального кресла грозит штраф в размере 100 рублей. Конечно, наказание не существенное, но его уже хотят существенно увеличить. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |