Любая свеча зажигания, даже самая простая рассчитана на эксплуатацию как минимум в 30 тысяч километров. Свечи с биметаллическими электродами выхаживают до 40 тысяч, а вот иридиевые или платиновые способны работать на протяжении всех 60 тысяч километров.
Но, зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что свечи выходят из строя гораздо раньше назначенного срока. Причем, не сильно играет роль их стоимость и наличие электродов из драгоценных металлов. Причина такого эффекта кроется лишь в одном — низком качестве топлива. Для того, чтобы увеличить свои заработки многие нечестные автозаправки попросту добиваются желаемого октанового числа с помощью различных антидетонационных присадок.
Получается, что даже покупая бензин А-95 можно получить А-80, в котором уже присутствуют специальные присадки, которые устраняют детонацию. Ранее в качестве такой присадки использовали тетраэтилсвинец, которого хватало всего нескольких грамм для нескольких тонн бензина. Но, из-за вредного влияния на экологию, использование тетраэтилсвинца запрещено, поэтому производители бензина перешли на иные компоненты.
Одной из новых присадок для поднятия октанового числа стал ферроцен. В его составе имеется железо, которое и выводит из строя свечи зажигания. После длительного использования топлива, содержащего ферроцен, на корпусе свечи образуется рыжий налет. Потом он меняет оттенок на бурый. Причем, налет образуется не только на электродах, но и на изоляторе и корпусе свечи.
При высоких нагрузках, когда в цилиндрах возрастает температура, данное окисление превращается в металл, который имеет отличную проходимость. Таким образом, искра пробивает уже не только на электроде, но и на корпусе свечи. Именно поэтому и возникают пропуски в зажигании. Если же температура падает, то железо вновь окисляется и свеча вновь начинает нормально работать.
Чтобы исправить этот дефект не обязательно менять свечи, а лишь достаточно очистить их от металлического налета. Ну, и понятно, что нужно менять заправку, так как в скором времени ситуация повторится.
Бытует мнение, что свечам можно помочь, если отключить систему рециркуляции выхлопных газов. Но, на самом деле один из принципов ее действия состоит в снижении температуры в камере сгорания, что препятствует появлению оксидов азота. А ведь ранее сообщалось, что налет превращается в железо именно при высокой температуре, так что система EGR здесь не помощник.
Пропуски в зажигании очень не желательны для двигателя. Во-первых, при такой ситуации топливо не используется, а значит, вылетает впустую сквозь глушитель. Также, теряется мощность двигателя, и автомобиль уже не является таким резвым.
Во-вторых, пропуски в зажигании часто приводят к выходу из строя электронного модуля. Именно поэтому в регламенте технического обслуживания обозначается необходимость замены свечей через каждый тридцать тысяч пробега. Модуль зажигания стоит не так мало, особенно в случае иномарок, так что лучше периодически снимать свечи и очищать их от нагара. К тому же, в выборе бензина нужно быть очень щепетильным, так как именно этот фактор более всего губительно влияет на двигатель.
|
|||||||||||||||||
Любая свеча зажигания, даже самая простая рассчитана на эксплуатацию как минимум в 30 тысяч километров. Свечи с биметаллическими электродами выхаживают до 40 тысяч, а вот иридиевые или платиновые способны работать на протяжении всех 60 тысяч километров. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |