У большинства автомобилей при пробеге в несколько десятков тысяч километров наблюдается небольшой свист под капотом. Пока он был не сильный, это не так сильно раздражало, но с каждым месяцем он становится все ощутимее, так что уже не стоит откладывать и нужно искать причину свиста.
Скорее всего, что свист идет от приводных ремней, их роликов или шкивов агрегатов. Чаще всего свистит именно ремень. Конечно, если на автомобиль стоит один генератор, и нет гидроусилителя руля и кондиционера, то и выявлять ничего не нужно, так как ремень всего один и лишь в нем может быть причина.
Но, на современных автомобилях стоит два, а то и три ремня, так что не так уже и просто определить, какой же свистит. Тем не менее, определить дефектный ремень возможно даже самостоятельно без обращения в сервис.
В первую очередь нужно осмотреть все ремни, ведь они могут проскальзывать от попадания на них масла или охлаждающей жидкости. Если где-то возле ремня видны подтекания, то их нужно устранить, после чего вытереть и обезжирить ремень. Скорее всего, что через некоторое время свист прекратится.
Далее, следует проверить натяжение ремней, ведь свист появляется как раз из-за того, что оно недостаточное. Проверяется натяжение с помощью прогиба ремня. Если расстояние между шкивами составляет менее 30 сантиметров, то прогиб ремня должен быть не более 6 мм. А когда расстояние больше, то ремень может прогибаться до 12 мм.
Когда обнаружено, что натяжка ремня недостаточная, то его можно просто подтянуть. Правда, сильно усердствовать не нужно, ведь если перестараться, то совсем скоро выйдут из строя натяжные ролики, или же шкивы генератора и компрессора кондиционера.
В случае, когда даже внешний осмотр и проверка натяжки не выявил свистящего ремня, то предусмотрен еще один способ. Нужно завести автомобиль и несколько раз нажать на педаль акселератора. После этого стоит заглушить двигатель и попробовать на ощупь все ремни. Тот ремень, который горячий и является причиной свиста. Он проскальзывает, от чего греется при контакте с роликом.
Для устранения свиста ремня есть специальные косметические средства, но ими нужно пользоваться периодически, возобновляя эластичность ремня. Конечно, намного эффективнее будет просто поменять ремень, причем, следует выбирать продукцию проверенных брендов, так как дешевый ремень может изначально издавать свист из-за низкого качества используемой резины.
Кроме того, при осмотре ремня следует обратить внимание на его состояние. Ведь, если на нем уже появились трещины, то от такой детали лучше избавиться заранее, пока она не стал причиной внезапной поломки автомобиля.
Вполне возможно, что причиной свиста являются не ремни, а шкивы агрегатов. Для их диагностики нужно снять все приводные ремни и проверить люфт шкивов и роликов. Также, следует обратить внимание на их вращение. Они должны вращаться свободно и не издавать никаких звуков. Вполне возможно, что внутри ролика нет смазки, и от того в нем происходит повышенное трение, что скоро приведет к износу. Так что, если слышен свист под капотом, то лучше сразу же уделить этому внимание, ведь тогда можно будет отделать малым и недорогостоящим ремонтом.
|
|||||||||||||||||
У большинства автомобилей при пробеге в несколько десятков тысяч километров наблюдается небольшой свист под капотом. Пока он был не сильный, это не так сильно раздражало, но с каждым месяцем он становится все ощутимее, так что уже не стоит откладывать и нужно искать причину свиста. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |