В зимний период самым важным агрегатом автомобиля становится обогреватель салона, или попросту печка. Ведь, внутри автомобиля должна быть нормальная температура, чтобы водителю не было холодно. В ином случае ему придется слишком тепло одеваться, что сделает его неповоротливым. Да и пассажирам вряд ли понравиться сидеть в автомобиле, который не отапливается.
Но, как всегда неисправность приходит в самый неподходящий момент. Начиная с весны, обогревателем никто не пользовался, а с наступлением холодов оказывается, что он не работает. Так что, приходится в экстренном порядке искать причину неисправности и устранять ее.
Чаще всего причина кроется в термостате, которого заклинило в открытом положении. В случае такой неисправности печка греет лишь когда автомобиль стоит или двигается на небольшой скорости, а при выезде на скоростную трассу отопитель как будто подменили и он уже почти не греет. Исправление такого дефекта возможно лишь с заменой термостата или его элемента.
Также, причина может крыться в фильтре салона, который сильно забился и просто перестал пропускать воздух. Проверить это очень легко, ведь достаточно просто его вынуть и увидеть или что-то изменится. Полностью выкидывать фильтр не стоит, а лучше заменить на новый, ведь он препятствует попаданию пыли в салон.
Еще одним дефектом может быть завоздушенная система охлаждения. Причем, воздушная пробка образовалась в малом контуре, который напрямую связан с отопителем салона. Может быть и такое, что воздуховоды просто сместились с отведенных им мест. Такое бывает лишь в очень старых моделях, где от времени могут выйти из строя крепления. Кроме того, данная неисправность может быть и на автомобиле, который побывал в ДТП.
Хуже всего, если причиной неисправности отопителя салона является забитый радиатор печки. К сожалению, такое также случается часто, ведь радиатор забивается, если в систему охлаждения заливали воду или же засыпался герметик для устранения подтекания. Вода, особенно, если она не дистиллированная образует накипь, а герметик может не просто устранить течь, но и позабивать соты радиатора. Также, вполне возможно, что использовалась некачественная охлаждающая жидкость.
Для устранения данной неисправности предусмотрено сразу несколько способов. Самый простой метод это замена радиатора отопителя, но, данный способ для многих моделей является очень дорогим. Конечно, можно взять радиатор на разборке, но где гарантия, что через несколько месяцев с ним не случится такое же.
Если же решились покупать не новый радиатор, то желательно выбирать самый легкий, ведь тогда больше вероятность, что внутри него образовались отложения. Также, сразу же стоит отказываться от радиатора отопителя, на котором обнаружены подтекания. Даже если его запаяли, то все равно скоро он даст о себе знать.
Можно попытаться промыть всю систему охлаждения, но эффективность такого способа не самая высокая. Кроме того, в промывке радиатора может помочь его перестановка. То есть, достаточно просто поменять патрубки местами. Так как отложения в радиаторе идут по структуре чешуи, то обратный поток может немного прочистить каналы.
|
|||||||||||||||||
В зимний период самым важным агрегатом автомобиля становится обогреватель салона, или попросту печка. Ведь, внутри автомобиля должна быть нормальная температура, чтобы водителю не было холодно. В ином случае ему придется слишком тепло одеваться, что сделает его неповоротливым. Да и пассажирам вряд ли понравиться сидеть в автомобиле, который не отапливается. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |