При эксплуатации уже не нового автомобиля может раздаваться множество различных звуков. Если это щелчки, то стоит готовиться к худшему, ведь, скорее всего проблема заключается в шарнирах равных угловых скоростей. Конечно, владельцам моделей с задним приводом расстраиваться не стоит, так как на их автомобилях данных деталей нет. На переднеприводном автомобиле стоит четыре ШРУСа — два наружных и еще два внутренних. Но, несмотря на большое их количество, определить какой именно неисправен не так и сложно.
Чаще всего из строя выходят именно наружные шарниры, так как они намного больше подвергаются вибрации. Из-за этого ресурс внутренних шарниров в два раза больший, так что круг сужается. А для того, чтобы выявить, какой именно наружный ШРУС щелкает достаточно повернуть рулем. Если щелчки слышны при крайнем правом повороте руля, то значит проблема в левом шарнире. И наоборот, при щелчках в левом вывороте руля можно смело снимать и ремонтировать правый ШРУС. Правда, при сильной выработке шарнира бывает и такое, что он щелкает в обоих положениях руля.
Неисправность внутренних шарниров равных угловых скоростей можно диагностировать, когда они щелкают при езде по прямой. При резком ускорении или торможении неисправные шарниры сразу дадут о себе знать.
Если шарнир уже начал щелкать, то значит в нем пошла выработка или образовались царапина и задиры. К сожалению, ШРУС не подлежит ремонту, так что придется делать замену всего элемента.
В большинстве случаев причиной поломки шарниров является не только вибрация, но и попадание грязи или влаги. Единственным способом защитить ШРУС от внешних факторов есть чехол, который может быть из каучука или специальной пластмассы. Преимущество первых заключается в эластичности, а вот пластмассовые чехлы гораздо лучше переносят температуру и сильные загрязнение, но отличаются не большой гибкостью.
В связи с тем, что ШРУС постоянно работает не только на кручение, но и на изгиб, то при замене чехла нужно выбирать соответственный, ведь если он не будет плотно сидеть на волу, то смазка вытечет и туда станет попадать песок и вода.
Для того, чтобы предотвратить выход из строя ШРУСа нужно периодически проверять состояние чехлов. На них не может быть порезов, надрывов, а также чехлы должны быть надежно закреплены с помощью металлических хомутов.
Когда при осмотре был обнаружен дефект чехла ШРУСа, то его стоит снять и проверить состояние смазки. Если в ней обнаружены песчинки, то необходимо снять сам шарнир и тщательно его промыть, после чего надеть новый чехол, а также использовать новую смазку. Многие производители советуют использовать смазку, в состав которой входит дисульфид молибдена, обладающий антикоррозионными свойствами.
При демонтаже шарнира равных угловых скоростей нужно быть очень внимательным и использовать только резиновый молоток. Дело в том, что обойма и шарики шарнира изготовлены по высокому классу точности, а сильные удары могут все повредить.
|
|||||||||||||||||
При эксплуатации уже не нового автомобиля может раздаваться множество различных звуков. Если это щелчки, то стоит готовиться к худшему, ведь, скорее всего проблема заключается в шарнирах равных угловых скоростей. Конечно, владельцам моделей с задним приводом расстраиваться не стоит, так как на их автомобилях данных деталей нет.
На переднеприводном автомобиле стоит четыре ШРУСа — два наружных и еще два внутренних. Но, несмотря на большое их количество, определить какой именно неисправен не так и сложно. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |