Споры по поводу стоит ли пристегиваться ремнями безопасности или они представляют собой опасную систему безопасности начались еще много лет назад и продолжаются до сих пор. Причиной тому разные взгляды, ведь у ремней безопасности есть как явные поклонники, так и те, кто категорические не желает их использовать. Так что же это на самом деле — средство, которое спасет жизнь или приспособление, без которого можно обойтись.
То, что использование ремней безопасности обусловлено правилами дорожного движения можно опустить, так как большинство людей все равно не соблюдают эти правила. Да и штрафом в несколько сотен рублей вряд ли удастся убедить в необходимости пристегиваться.
Совершенно иное дело это безопасность. При этом, о ремнях появилось много мифов, из-за которых водитель и пассажиры отказываются их использовать. Одним из них есть суждение, что ремень безопасности сковывает движения. На самом деле, перед тем, как устанавливать их на автомобили проводились испытания, которые показатели, что пристегнутый водитель имеет отличный доступ ко всему, что ему необходимо.
Также, есть суждение, что можно не использовать ремень безопасности, если на автомобиле есть подушки. На самом же деле, в половины моделей подушка безопасности не срабатывает, если водитель не пристегнут. А сделано это для того, чтобы подушка не убила водителя.
Это может показаться странным, но если водитель не использует ремень безопасности, а при аварии сработала подушка безопасности, то у него не сильно высокие шансы выжить. Назначение подушки в том, что она поддерживает шею и голову человека. Причем, срабатывает она мгновенно в считанные доли секунды, а уже потом как-бы дорабатывает до конца. Если водитель не пристегнут, то его тело по инерции уйдет вперед и получит сильнейший удар раскрывающейся подушки безопасности.
Еще одним мифом о ремнях есть версия, что на большой скорости он может покалечить водителя. Если учитывать, что при скорости свыше 80 км/час столкнувшиеся автомобили превращаются в груду металла, то и ремни безопасности здесь не при чем.
Кроме того, бытует мнение, что из-за использования ремня водитель не успеет сгруппироваться. Авария происходит всего за несколько секунд, так что нужно обладать сверхчеловеческой реакцией, чтобы успеть сгруппироваться. Правда, есть случаи, когда водитель успел выпрыгнуть из автомобиля и этим спас себе жизнь. Но, таких счастливчиков не много, ведь на большой скорости если выбросится из окна, то вероятность умереть вырастает в десять раз.
Некоторые автолюбители ошибочно считают, что ремнем можно не пристегиваться при езде на небольшой скорости или на короткие расстояние. Мол, в таких случаях нет большой вероятности столкновения. А вот статистика говорит совсем по-иному. До скорости в 65 км/час происходит свыше 80% всех дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, 75% аварий, где произошел смертельный исход случаются не далее, чем в 40 км от дома.
|
|||||||||||||||||
Споры по поводу стоит ли пристегиваться ремнями безопасности или они представляют собой опасную систему безопасности начались еще много лет назад и продолжаются до сих пор. Причиной тому разные взгляды, ведь у ремней безопасности есть как явные поклонники, так и те, кто категорические не желает их использовать. Так что же это на самом деле — средство, которое спасет жизнь или приспособление, без которого можно обойтись. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |