О том, что все негативные утверждения о ремнях безопасности являются попросту мифами, было изложено в предыдущей статье, а теперь стоит разобраться, чем же они помогают водителю, а также пассажирам, и от чего спасают.
Наверное, еще с физики многие знают, что при столкновении двух автомобилей их скорости суммируются. То есть, если оба участника дорожного движения до столкновения ехали на скорости в 60 км/час, то скорость фронтального удара составит уже все 120 км/час. Соответственно, увеличится и сила удара. Если же водитель не пристегнут ремнем безопасности, то она на сумасшедшей скорости наклоняется вперед, где грудной клеткой сталкивается с рулевым колесом. Так как оно закреплено жестко, то травмы водителя будут существенными.
Вполне возможно, что на этом движение тела водителя не закончится, ведь инерция будет очень большой. Здесь два варианта — либо водитель ударится головой об панель приборов с силой в несколько тонн, либо вылетит через лобовое стекло.
С передним пассажиров будет происходить то же самое, разве что у него на пути не будет руля, так что он просто головой ударится об стекло. Наверное, многие видели, как на площадке для битых автомобилей наблюдаются модель с круглой вмятиной на ветровом стекле. Это и есть последствия непристегнутого ремня и лишь можно гадать, что случилось с пассажиром, ведь в лучшем случае он отделается сотрясением мозга.
Не намного лучше последствия и при боковом ударе. Если человек не пристегнут, а автомобиль получает боковой удар, то здесь два варианта — либо водитель смещается в салон и налетает на переднего пассажира, или же головой пробивает боковое стекло.
Существует ее одно утверждение о ремнях безопасности, мол их нужно использовать лишь водителю и переднему пассажиру, а вот на заднем сидении они ни к чему. С одной стороны, задние пассажиры подвергаются немного меньшей опасности, но это совершенно не избавляет от необходимости использования ремней.
Дело в том, что при лобовом ударе не пристегнутые пассажиры на заднем сидении по инерции также перемещаются вперед. А если инерция слишком большая, то пассажир с заднего сидения может проламать кресло водителя, в следствии чего повредит тому позвоночник. Даже если это ребенок или небольшой подросток, то удар получается очень мощным.
Что же касается детей, то им штатные ремни безопасности не подходят. Их создавали для взрослых, так что лучшим вариантом будет использование специального детского кресла.
Об необходимости использования ремня безопасности также говорит статистика. За год по всему миру в дорожно-транспортных происшествиях погибает около миллиона человек. Так вот, из этой огромной цифры восемьсот тысяч могли бы остаться в живых, если бы пристегнулись ремнем безопасности. Но, к сожалению, статистка говорит совсем о другом, ведь почти 65% водителей со всего мира не пользуются ремнями безопасности.
|
|||||||||||||||||
О том, что все негативные утверждения о ремнях безопасности являются попросту мифами, было изложено в предыдущей статье, а теперь стоит разобраться, чем же они помогают водителю, а также пассажирам, и от чего спасают. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |