Подушка безопасности это опция, которая сейчас используется абсолютно на всех современных автомобилях, в независимости от того, премиум класс это или же бюджетный вариант. Впервые подушка безопасности появилась на автомобиле еще в 70-е годы на моделях Oldsmobile. А массовое применение данная опция получила уже в 90-е. Тем не менее, до сих пор ведущие инженера со всего мира продолжают работать над конструкцией подушек, ведь нужно добиться максимального эффекта, а также попытаться минимизировать вероятность повреждения водителя.
Главным назначением подушки является предотвращение удара об рулевое колесо, переднюю панель, стойку или лобовое стекло. Все зависит от того, откуда исходит удар и в какую сторону от этого инерция отбросит тело водителя. Многие владельцы автомобилей наивно думают, что если в модели предусмотрено несколько подушек безопасности, то все уже хорошо и не стоит о чем то переживать, ведь система сработает и спасет жизнь.
Но, к сожалению, не все так просто, ведь подушки безопасности не только могут спасти, но и таить в себе большую опасность. Принцип работы подушки заключается в смешивании двух веществ — нитрата калия и азида натрия, которые выделяют газ, мгновенно заполняющий пространство подушки. Причем, скорость заполнения достигает 300 км/час.
Как раз в этой скорости и таится опасность, ведь стоит не пристегнуть ремень, как подушка на такой сумасшедшей скорости ударит водителя по голове. В лучшем случае это закончится сотрясением мозга, но может и не повезти.
Это послужило причиной внедрения на некоторых моделях специального датчика, который сигнализирует блоку управления AirBag об не пристегнутом ремне безопасности, который уже отключает действие подушки. Но и здесь многие автолюбители усложняют себе жизнь, накидывая ремень на само кресло или используя специальную заглушку.
Также, при эксплуатации автомобиля с подушками безопасности стоит знать, что особую угрозу несут очки. При ударе столкновении с подушкой стекла очков могут выпасть, из-за чего водитель или пассажир может повредить себе лицо. Опасность подушки безопасности также таится в принципе ее срабатывания. Для этого на кузове автомобиля расположены специальные датчики, которые дают импульс об ударе. Но, случается и такое, что подушка может сработать даже при наезде колесом на небольшое препятствие или же после того, как на капот упадет что-то тяжелое.
Особую опасность таят в себе автомобили побывавшие в дорожно-транспортном происшествии. Покупая такой автомобиль, мало кто знает, сработала ли на нем подушка. Если она до сих пор не выстрелила, то это может произойти произвольно в любую минуту. Представьте, если такое случается на большой скорости и водитель будет в лучшем дезориентирован на несколько секунд.
А в случае когда подушка сработала, то также не известно, упаковали ли ее правильно назад и есть ли там подушка безопасности вообще. Так как замена подушки стоит не дорого, а внешне проверить ее наличие невозможно, что большинство битков идут без подушек.
|
|||||||||||||||||
Подушка безопасности это опция, которая сейчас используется абсолютно на всех современных автомобилях, в независимости от того, премиум класс это или же бюджетный вариант. Впервые подушка безопасности появилась на автомобиле еще в 70-е годы на моделях Oldsmobile. А массовое применение данная опция получила уже в 90-е. Тем не менее, до сих пор ведущие инженера со всего мира продолжают работать над конструкцией подушек, ведь нужно добиться максимального эффекта, а также попытаться минимизировать вероятность повреждения водителя. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |