Шум никак не влияет на скорость автомобиля, но вот настроение водителя от этого сильно зависит. Ведь, чем в салоне автомобиля меньше посторонних звуков, тем приятнее будет поездка.
Именно поэтому вопрос шумоизоляции очень актуален, особенно в случае недорогих бюджетных моделей, где об этом не позаботились на заводе. В более дорогих автомобилях часто уже есть базовая шумоизоляция, но и так есть где разгуляться, так как производители часто экономят в этом направлении.
Посторонние шумы возникают в салоне автомобиля от вибрации кузовных элементов или же могут исходить от пластмассовых деталей салона. Конечно, чаще всего причиной шума является кузов, так что именно на него и нужно больше всего ориентироваться.
Если решились на проведение шумоизоляции автомобиля, то есть два варианта — сделать все это самому, что вполне реально, хоть и сложно, или же обратиться к профессионалам. Понятно, что во втором случае не о чем думать не надо, но такой вариант значительно дороже.
Когда есть желание сделать все самому, то стоит знать, что шумоизоляционные материалы бывают трех типов — звукоизоляторы, вибродемпферы и противоскрипная изоляция. В зависимости от участка необходимо применять определенный материал.
Для того, чтобы провести шумоизоляцию автомобиля необходимо полностью разобрать салон и провести подготовительные работы. Они включают в себя снятие обивки, отсоединение жгутов и электропроводки. Далее следует нужно избавиться от всех заводских звукоизоляционных материалов, которые уже плохо закреплены и отклеились. Если же они накрепко приклеены к кузову, то их можно не трогать.
На автомобилях, которым уже несколько лет может образоваться коррозия, так что следует осмотреть все внутреннее пространство салона. Если коррозия будет обнаружена, то нужно от нее избавиться, после чего зачистить проблемный участок и загрунтовать. Перед тем, как клеить шумоизоляцию нужно полностью просушить салон и обезжирить поверхности, на которые будет клеиться материал.
От последнего зависит, как хорошо будет держаться шумоизоляция. Если это новый автомобиль, на котором решили провести обесшумку, то нельзя перед этим делать антикоррозионную обработку, так как потом придется потратить много времени для удаления мовиля.
Самым большим источником шума являются двери, так что именно на них в первую очередь нужно обращать внимание. Очень часто производители автомобиля вообще их не шумоизолируют, а ведь не закреплены жестко, из-за чего могут немного вибрировать. Да и потоки воздуха также создают немало шума. Достаточно будет звукоизолировать только одни двери и уже водитель почувствует существенную разницу. Кроме того, это позволит существенно улучшить акустическую подготовку автомобиля.
Шум от потолка исходит из-за его большой площади. На высокой скорости сильно слышны потоки воздуха, а в дождливую погоду ощущается стук капель. Для устранения такого шума также нужно использовать звукоизоляцию.
Многие думают, что колесные арки также шумят, но, на самом деле, они просто создают вибрацию, которая и передается на сопряженные детали. Так что сами арки звукоизолировать не нужно, а достаточно наложить на них вибродемпфирующий материал.
Также, бороться с вибрацией нужно в случае пола, ведь под ним расположена подвеска, а также элементы трансмиссии, нагрузка от которых частично передается на днище кузова.
Что касается капота, то на нем желательно применять как вибродемпферы, так и звукоизоляционные материалы. Особенно это актуально для дизельных двигателей, ведь двигатель вибрирует намного больше, да и площадь капота существенней.
|
|||||||||||||||||
Шум никак не влияет на скорость автомобиля, но вот настроение водителя от этого сильно зависит. Ведь, чем в салоне автомобиля меньше посторонних звуков, тем приятнее будет поездка. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |