Стоит только купить себе новый автомобиль, как сразу появляется много знатоков, как нужно его эксплуатировать, чтобы он прослужил долго и без поломок. Причем, иногда доходит даже до того, что советы кардинально противоположные, так что угадать, кто прав, а кого лучше вообще не слушать не так и просто.
Наверное, много кто слышал такое понятие, как обкатка нового автомобиля, но не все знают, в чем заключается его суть. Покупая автомобиль в автосалоне часто можно услышать от менеджера по продажам, что модель уже прошла холодную обкатку еще на заводе, так что можно уже не о чем не заботится и спокойно приступать к эксплуатации.
К сожалению, не все менеджера знают, что даже если автомобиль и прошел холодную обкатку, то горячая ему никак не помешает. Назначение холодной обкатки заключается в выявлении различных дефектов, а также в минимальной притирке трущихся деталей. А после этого любой силовой агрегат еще нуждается в горячей обкатке, так как процесс притирки идет на протяжении нескольких тысяч километров.
Суть горячей обкатки состоит в том, что нужно ограничить автомобиль от высоких нагрузок. То есть, даже если это спортивная модель, то не стоит в первые 3-5 тысяч пробега испытывать на что она способна. Если дать не обкатанному автомобилю нагрузку, то существенно укоротится ресурс многих деталей. К тому же, возрастет расход топлива и масла.
Желательно, чтобы двигатель работал в диапазоне от 2 до 3 тысяч оборотов. Но, не нужно, чтобы обороты были на одном уровне, ведь это также не сильно хорошо сказывается на двигателе.
Установлено, что долгая работа на холостом ходу предусматривает увеличенные нагрузки, но без прогрева также не обойтись. Перед каждой поездкой нужно довести двигатель до рабочей температуры и лишь тогда приступать к движению. Не стоит на новом автомобиле сразу же отправляться в дальнюю поездку или ездить в плохих дорожных условиях.
Также, по возможности лучше отказаться от поездок в сельской местности, так как автомобиль моет застрять, а чтобы выбраться из песка или заснеженной дороги придется придать двигателю и трансмиссии максимальные нагрузки.
Несмотря на то, что у большинства новых автомобилей первая замена масла предусмотрена на 15, а то и 20 тысяч пробега, лучше его сменить еще при 3 тысячах. За это время двигатель уже почти прошел обкатку, так что в масле могут присутствовать различные последствия притирки, а именно мелкая стружка.
При эксплуатации нового автомобиля нужно быть предельно внимательным и чаще обращать внимание на уровни всех технических жидкостей. Кроме того, можно позаглядывать под днище автомобиля, дабы убедиться, что нет никаких подтеканий и водитель застрахован от утечки масла. Если не проверять уровень масла, то можно не уследить за его утечкой или выгоранием, из-за чего двигателю будет не хватать смазки. А значит, даже при не сильно высокой нагрузке будет наблюдаться увеличенный износ трущихся деталей.
|
|||||||||||||||||
Стоит только купить себе новый автомобиль, как сразу появляется много знатоков, как нужно его эксплуатировать, чтобы он прослужил долго и без поломок. Причем, иногда доходит даже до того, что советы кардинально противоположные, так что угадать, кто прав, а кого лучше вообще не слушать не так и просто. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |