Даже если автомобиль никогда не был в дорожно-транспортном происшествии, все равно с годами эксплуатации может образоваться большое количество различных вмятин. Ведь нужно быть сверх аккуратным водителем, чтобы этого избежать, причем, в некотором случае это даже не зависит от мастерства вождения.
Если это действительно небольшая вмятина, то не обязательно обращаться в специализированный сервис, так как данный дефект можно устранить самостоятельно.
Чаще всего, такие вмятины появляются на дверях, капоте или крыльях. Перед тем, как их устранить, нужно снять с элемента всю обшивку, чтобы был доступ к обратной поверхности детали. В некоторых, особо сложных случаях может появится необходимость демонтировать с автомобиля весь элемент полностью.
Для устранения самых простых вмятин достаточно запастись феном и баллончиком со сжатым воздухом. Поврежденный участок нагревается с помощью фена, а затем на него направляется сжатый воздух, который и приводит к небольшому смещению металла, что позволяет выровнять поверхность.
Если вмятина серьезнее, то уже не обойтись без резинового молотка, который и позволит устранить дефект. Для этого достаточно просто слегка постукивать по внутренней части крыла или двери. Также, можно использовать деревянный брусок, предварительно обмотанный ветошью. Он пригодится при более глубоких вмятинах, а для того чтобы выровнять поверхность кузова по бруску нужно поочередно наносить удары деревянным и железным молотками. После того, как поверхность кузова вновь приобрела нужную форму, скорее всего, что далее последует необходимость в полировке.
Есть и еще другой способ для устранения небольших вмятин. В таком случае главным помощником станет обычный мяч. Его нужно спустить и заложить между деформированной поверхностью и ребром жесткости. Постепенно накачивая мяч, он станет исправлять дефект. Далее с мяча нужно спустить воздух для того, чтобы его вынуть. Правда, такой метод отлично подходит лишь для неглубоких вмятин.
Также, исправить поверхность кузова можно с помощью реечного или гидравлического домкрата. Его устанавливают между поврежденным участком и точкой, которая не подвергается деформации. Под опору домкрата и на его шток нужно подложить деревянные бруски. Если расстояние между участком и зоной, в которую упирается домкрат большое, то можно использовать удлинитель в виде обычной толстостенной трубы.
При проведении таких работ нужно соблюдать определенные правила. Например, если с автомобиля снять колесо, то не стоит оставлять его на одном домкрате, а лучше использовать специальные подставки.
Следует знать, что если через деформируемый участок проходит ребро жесткости, то нужно начинать именно с него, а потом уже приступать к остальной поверхности. А когда это просто вмятина на ровной поверхности, то для лучшего эффекта рихтовка начинается с краев участка и круговыми движениями направляется в центр.
|
|||||||||||||||||
Даже если автомобиль никогда не был в дорожно-транспортном происшествии, все равно с годами эксплуатации может образоваться большое количество различных вмятин. Ведь нужно быть сверх аккуратным водителем, чтобы этого избежать, причем, в некотором случае это даже не зависит от мастерства вождения. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |