Нагар в камере сгорания возникает даже в новом автомобиле. Все зависит от качества используемого топлива, ведь при не сильно хорошем горючем, в котором присутствуют тяжелые фракции, всего за 10-12 тысяч километров в цилиндре собирается нагар. Также, нагар может возникнуть из-за неправильной работы двигателя. В основном он покрывает камеру сгорания, днище поршней и выпускные клапана.
Чем больше в двигателе нагара, тем хуже он работает. Нагар имеет плохую теплопроводность, из-за чего от элементов, которые он покрывает, плохо отводится тепло. Соответственно, детали двигателя перегреваются, что приводит к их ускоренному износу и уменьшению мощности.
Кроме того, нагар может стать причиной возникновения детонации, калильного зажигания и перегрева двигателя. Все это впоследствии может привести к серьезной поломке двигателя, которая повлечет за собой капитальный ремонт и большие финансовые затраты.
Иногда убрать с камеры сгорания нагар можно лишь с помощью качественного бензина. Для этого нужно выездить старое горючее и залить хотя бы десять литров высокооктанового бензина. Если проехать на высоких оборотах несколько десятков километров, то вполне вероятно, что это снимет большую часть нагара. Но, если нагара очень много или камера сгорания не чистилась уже давно, то такой способ может принести лишь минимальный эффект.
К счастью, есть еще один метод как очистить цилиндры от нагара без разборки. Для этого нужно изготовить специальный раствор, который включается в себя 25% моторного масла, 25% керосина и еще 50% ацетона.
Для того, чтобы провести очистку цилиндров нужно сделать так, чтобы в них не было компрессии. Самым простым решением будет подложить металлическую пластину между коромыслом и стержнем клапана. Толщина пластина должна быть приблизительно 11 мм, но очень важно не нарушить регулировку клапанов. Правда, в зависимости от конструкции определенного двигателя может быть и другой способ для того, чтобы в цилиндрах не было компрессии.
Далее из двигателя выкручиваются свечи, а через свечные колодцы в цилиндры заливают данную смесь. Желательно, чтобы двигатель был теплым, тогда эффект от чистки будет намного больше.
Когда во всех цилиндрах уже залита жидкость, то следует обратно закрутить свечи, после чего с помощью рукоятки провернуть раз 10-15 коленчатый вал. Если это переднеприводный автомобиль и храповика не предусмотрено, то можно прокрутить коленвал с помощью вывешенного колеса. Перед этим нужно просто поставить автомобиль на передачу.
Автомобиль оставляется на десять часов, чего должно быть достаточно для растворения нагара. По прошествии этого времени вновь выкручиваются свечи и коленчатый вал проворачивается на несколько оборотов.
Завершающим этапом будет замена масла и фильтра, а также очистка свечей зажигания. После этого нужно выехать на трассу и проехать на большой скорости около 100 километров. Так как даже в новом масле будет много растворенного нагара, то уже через 500 километров нужно повторно провести замену масла.
|
|||||||||||||||||
Нагар в камере сгорания возникает даже в новом автомобиле. Все зависит от качества используемого топлива, ведь при не сильно хорошем горючем, в котором присутствуют тяжелые фракции, всего за 10-12 тысяч километров в цилиндре собирается нагар. Также, нагар может возникнуть из-за неправильной работы двигателя. В основном он покрывает камеру сгорания, днище поршней и выпускные клапана. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |