После нескольких лет эксплуатации некоторые водители замечали, что у автомобиля существенно ухудшился свет фар. И если даже замена лампочек не принесла ожидаемого результата, то значит, что вся проблема заключается именно в фаре. Ее светопропускаемость ухудшилась, так что если поставить в фару даже самую мощную и яркую лампу, то все равно свет не улучшится.
Светопропускаемость фар ухудшается из-за того, что их поверхность становится матовой. Во время движения на поверхность фар попадает песок, грязи и мелкие камушки, после которых образуется много царапин. Именно они преломляют лучи света из-за чего фары плохо освещают дорогу.
Особенно от этого страдают фары из поликарбоната, на которых много царапин уже к 50 тысяче эксплуатации. Стекло такому воздействию подвергается не так сильно, так что такие фары отличаются гораздо большим сроком эксплуатации.
Понятно, что покупать новые фары не будет дешевым удовольствием, а менять одни лишь «стекляшки» не всегда целесообразно. Он стоят сравнительно недорого, но вот при их замене может нарушиться герметичность, из-за чего фары потом будут запотевать, а избавиться от этого не так просто.
А так как поликарбонат довольно легко поддается обработке, то нет особой сложности в том, чтобы отполировать фары. Если же фары стеклянные, то их действительно лучше заменить, так как полировка стекла намного сложнее и даже можно полностью испортить фару, сделав ее поверхность абсолютно матовой.
Для полировки поликарбонатной фары нужны специальные полировочные пасты. Отличаются они по своей абразивности, так что пасты с более крупными частичками называются грубыми, а с мелкими - мягкими.
Сама суть полировки заключается в том, что абразивные частички механическим способом снимают с поверхности фары небольшой слой, из-за чего поверхность выравнивается, и на ней пропадают царапины. В большинстве случаев полировка осуществляется в два этапа. Вначале при помощи грубой пасты снимается верхний слой, а затем мягкая паста позволяет добиться идеально ровной поверхности и сгладить последствия от грубой полировки.
Правда, в последнее время начали появляться и универсальные пасты. Они состоят из крупных абразивных частиц, которые в процессе полировки разрушают и паста превращается в мягкую.
Полировку можно осуществлять с помощью обычной мягкой тряпки, но лучше всего для этого подойдет специальная машинка. А для того, чтобы поликарбонат не оплавился, нужно периодически смачивать поверхность фары водой, что позволит немного снизить температуру в зоне контакта.
Для полировки желательно демонтировать фару с автомобиля. С одной стороны это позволит обработать всю ее площадь, даже в уголках. А с другой, не будет опасности зацепить не только фару, но и металлические участки кузова вокруг нее.
Когда полировка уже завершена, то нужно тщательно вымыть фару и просушить. Если внешне видно, что ее поверхность улучшилась, то можно установить фару обратно. Полировка фар позволяет почти на 50% улучшить их светопропускаемость.
|
|||||||||||||||||
После нескольких лет эксплуатации некоторые водители замечали, что у автомобиля существенно ухудшился свет фар. И если даже замена лампочек не принесла ожидаемого результата, то значит, что вся проблема заключается именно в фаре. Ее светопропускаемость ухудшилась, так что если поставить в фару даже самую мощную и яркую лампу, то все равно свет не улучшится. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |