Со временем в тормозной системе может накопиться воздух, который приводит к тому, что педаль может проваливаться, а значит тормоза срабатывают не так быстро. Соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит и повышается опасность на дороге.
Чтобы исправить ситуацию нужно сделать прокачку тормозов, которая позволит избавиться от воздуха в системе. Данная процедура производится с помощью двух человек, но иногда бывают ситуации, что нет возможности найти помощника, а прокачку тормозов все равно нужно сделать. К счастью, есть много способов, которые позволяют прокачать тормозную систему самостоятельно без посторонней помощи.
Но, какой бы способ не был выбран, для начала нужно очистить тормозные штуцеры на рабочих цилиндрах от грязи и снять с них резиновые колпачки. Также, следует помнить, что прокачка начинается с того рабочего цилиндра, что дальше всего расположен от главного, а заканчивается самым ближним.
Первый способ подразумевает использование газового штока-упора, который используется для поддержки капотов практически всех современных автомобилей. Для начала доливается в бачок тормозная жидкость, а затем производится прокачка педали. Так как нужно стравить с системы воздух и одновременно держать выжатой педаль, то вместо помощника используется газовый шток-упор.
Он устанавливается между сидением и педалью тормоза, что позволяет надежно зафиксировать последнюю. После этого можно проводить дальнейшие действия, как и при обычной прокачке. Конечно, по времени это займет намного больше времени, чем при прокачке тормозов вдвоем, зато по эффективности данный способ ничем не уступает.
Если газового упора нет, то можно использовать обычную спринцовку. С помощью любого шланга, желательно прозрачного, нужно соединить спринцовку с тормозным штуцером. Перед этим, главное, нужно полностью выдавить со спринцовки весь воздух.
Штуцер открывается, а спринцовку отпускают, так что из-за давления жидкость понемногу начинает в нее перетекать. После того, как спринцовка наполнилась жидкостью, ее переливают в отдельную емкость и повторяют процедуру снова. Понятно, что данный метод также довольно трудоемкий и занимает много времени.
Также, проверенным вариантом является использования самодельного обратного клапана. Изготавливается он очень просто даже в домашних условиях. Для этого нужно взять эластичную трубку, которая по диаметру подходит на штуцер. Далее, на одном ее конце завязывается узел, а немного выше него нужно проделать продольный разрез длиной в один сантиметр. Это и есть обратный клапан, так как в трубку жидкость не будет поступать обратно.
Таким образом, свободный конец надевается на штуцер, а с узлом и клапаном опускается в баночку с тормозной жидкостью. Теперь можно приступать к прокачке тормозов, ведь жидкость не будет поступать обратно.
|
|||||||||||||||||
Со временем в тормозной системе может накопиться воздух, который приводит к тому, что педаль может проваливаться, а значит тормоза срабатывают не так быстро. Соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит и повышается опасность на дороге. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |