Бензин не перестает дорожать, так что все больше людей начинают задумываться о переходе на газобаллонное оборудование. Но, так как с ним связано много различных слухов, не всегда приятных, то не все решаются установить на свой автомобиль такую установку. Да и стоимость оборудования не маленькая, а еще есть несколько поколений. Причем, не всегда ясно, какое же поколение подойдет на определенную модель.
Самым простым газобаллонным оборудованием является установка первого поколения. Конструкция такой установки очень проста, так как состоит из только одного вакуумного редуктора. Топливная смесь попадает в впускной коллектор за счет вакуума, создаваемого редуктором. Такое оборудование может использоваться только на двигателях с карбюратором.
Второе поколение не сильно продвинулось вперед в сравнении с первым. Разница заключается лишь в замене вакуумного редуктора на электромагнитный клапан. Единственное преимущество второго поколения в том, что установка начинает работать гораздо быстрее, сразу же после подачи электричества на катушку, которая отвечает за открытие электромагнитного клапана. Понятно, что такое газобаллонное оборудования также подходит лишь для карбюраторного двигателя.
Газобаллонка третьего поколения уже намного сложнее по конструкции, ведь уже имеется связь с датчиком кислорода. А это дает возможность регулировать подачу газа в зависимости от состава топливной смеси. В качестве дозатора используется обычный шаговый двигатель.
Преимущества есть, и довольно существенные, но такое оборудование также не подходит для инжекторного двигателя. Вся проблема заключается в том, что топливная смесь образуется в впускном коллекторе. Получается, что инжекторный двигатель уже начинает работать по принципу карбюраторного.
Но, не в этом вся проблема, ведь если установить третье поколение на инжекторный мотор, то может наблюдаться эффект обратного хлопка. Он заключается в том, что топливная смесь загорается не в цилиндрах, а может в самом впускном коллекторе. Соответственно, это повлечет за собой повреждение датчика расхода топлива или же взрыв корпуса воздушного фильтра. Причем, в третьем поколении никак нельзя снизить вероятность такого явления.
Владельцам автомобилей с инжекторной системой питания подойдет уже четвертое поколение. В такой системе топливо подается прямо в цилиндр, ведь газовые форсунки установлены рядом с бензиновыми. Так что, обратный хлопок в такой конструкции случается намного реже.
Также, преимущество установки четвертого поколения заключается в высокой регулировке подачи топлива. Ведь оборудование включает в себя отдельный блок управления, который задает подачу газа в зависимости от его температуры, давления, оборотов коленчатого вала. Система сама переключается на газ и переходит на бензин, когда газ закончился. В ее использовании нет ничего сложного, так как включается оборудование всего от одной кнопки.
Единственный недостаток четвертого поколения заключается в высокой стоимости самого оборудования и его установки. Также, не каждый мастер может настроить нормальную работу системы.
|
|||||||||||||||||
Бензин не перестает дорожать, так что все больше людей начинают задумываться о переходе на газобаллонное оборудование. Но, так как с ним связано много различных слухов, не всегда приятных, то не все решаются установить на свой автомобиль такую установку. Да и стоимость оборудования не маленькая, а еще есть несколько поколений. Причем, не всегда ясно, какое же поколение подойдет на определенную модель. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |