Во всех современных автомобилях ветровое стекло не устанавливается на резиновые уплотнители, а вклеивается. Таким образом, оно еще исполняет роль несущего элемента, что позволяет немного улучшить пассивную безопасность автомобиля. Даже при сильном ударе и срабатывании подушек безопасности стекло остается на своем месте. Да и вес автомобиля немного снижается.
Самостоятельно установить такое стекло не так просто, так что подавляющее большинство автовладельцев обращаются на специализированную станцию технического обслуживания. Конечно, так работают мастера, но, лучше самому проверить все ли осуществляется действительно правильно, ведь такой ремонт стоит не дешево.
Кроме того, если он проведен некачественно, то стекло может быть вклеено не герметично, и сквозь щели в салон будет попадать вода. А так как на него действуют нагрузки от вибрации и изгиба кузова, то неправильная установка может стать причиной появления трещин.
Так что, даже если автомобиль доверили мастерам, то лучше следовать принципу «доверяй, но проверяй». Перед тем, как проводить вклейку стеклу необходимо подготовить оконный проем. На нем не должно быть видно никакой коррозии, ведь в дальнейшем она будет продолжать разрушать металл. Также, нельзя оставлять даже небольшие загрязнения, так как это может повлиять на качество клеевого шва.
Важно не просто срезать все осколки от старого стекла, но и избавиться от неровностей. В дальнейшем они станут концентраторами напряжений и разрушат стекло.
Для установки ветрового стекла используются полиуретановые клея, так что нужно учитывать их температурные особенности. Вклейка стекла должна производиться в теплом помещении, где нет пыли и грязи.
Нужно внимательно осмотреть и само стекло на наличие микротрещин и сколов. Ведь если они есть, то в стекле уже имеются существенные концентраторы напряжений, которые приведут к возникновению более существенных трещин. И бороться с этим нереально.
Очень часто, при можно наблюдать, что в автомагазинах тем, кто покупает клей для стекол предлагают специальный герметик праймер. Наверное, многие считают, что без него можно обойтись, но это далеко не так. Дело в том, что полиуретановый клей сильно боится ультрафиолетовых лучей, под воздействием которых он разрушается.
Для того, чтобы этого избежать и советуют использовать праймер. Им полностью покрывают клеевой шов, защищая таким образом от воздействия солнечных лучей. Понятно, что благодаря использованию праймера, клей не будет терять свои свойства гораздо большее время.
При установке стекла путем вклеивания ни в коем случае нельзя спешить. Клей полимеризуется на 80% уже через три часа, но полное отвердевание наступает лишь по истечению 24 часов. Так что, не нужно подгонять мастеров и стараться побыстрее забрать автомобиль из сервиса. Пока клей полностью не схватит стекло, лучше не начинать движение, ведь при резком торможении или маневре оно может выпасть.
|
|||||||||||||||||
Во всех современных автомобилях ветровое стекло не устанавливается на резиновые уплотнители, а вклеивается. Таким образом, оно еще исполняет роль несущего элемента, что позволяет немного улучшить пассивную безопасность автомобиля. Даже при сильном ударе и срабатывании подушек безопасности стекло остается на своем месте. Да и вес автомобиля немного снижается. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |