Зимой проблема перегрева двигателя не актуальна, но с приходом весны, все больше водителей сталкиваются в этой проблемой. А летом такое случается сплошь и рядом и может привести к серьезным последствиям.
Так что, лучше заранее подготовиться к жаркому лету и избавить себя от возможного перегрева. Конечно, причин перегрева много, но, чаще всего, это связано с забитым радиатором системы охлаждения. Причем, он может быть забитым, как изнутри, так и снаружи.
Прежде всего, нужно осмотреть радиатор внешне и если видно, что снаружи между сотами есть много грязи, то значит его нужно демонтировать и очистить. Для этого необходимо полностью слить охлаждающую жидкость и отсоединить от радиатора все патрубки и крепления. Без снятия не обойтись, ведь это не позволит провести нормальную очистку радиатора.
Если на радиаторе не много грязи, то можно попытаться очистить его с помощью сжатого воздуха или потока воды. Правда, направлять воду или воздух необходимо с обратной стороны радиатора, ведь в обратном случае грязь может еще глубже проникнуть между сотами.
Когда же грязи на радиаторе очень много, то можно использовать чистящее средство. После того, как его нанесли нужно выждать как минимум 15 минут, так как действует оно не так быстро. Далее радиатор промывается водой, но не под высоким давлением. Также, не желательно использовать для очистки твердые предметы, ведь ними можно повредить соты.
После того, как радиатор внешне очищен, лучше сразу же его осмотреть на повреждения. Вполне возможно, что на нем имеются повреждения, которые раньше были закупорены грязью, а теперь начнут пускать охлаждающую жидкость. Если есть возможность, то желательно набрать в радиатор воды и закрыть все отверстия. Через несколько минут станет видно, на сколько он герметичен.
Если автомобилю уже несколько лет, то скорее всего, что радиатор загрязнен еще и внутри. Увидеть это можно по охлаждающей жидкости, ведь если в ней обнаружены различные примеси, осадок и ржавчина, то радиатор точно загрязнен. Для промывки радиатора его снимать не нужно. Осуществляется она с помощью воды, которой заполняют систему охлаждения и несколько раз прогоняют черед радиатор. Желательно, чтобы вода была дистиллированная, так как в ином случае в радиаторе может образоваться накипь.
После первой промывки, вода точно будет грязной, так что нужно проводить ее до тех пор, пока она не станет практически чистой. Также, для ускорения этого процесса можно задействовать специальные средства или обычную соду. Но, после их использования также нужно промывать радиатор водой, ведь наличие в охлаждающей жидкости агрессивных веществ может привести к возникновению коррозии или к тому, что они разрушат стенки радиатора.
Бывает и такое, что радиатор не удалось промыть, и он все равно изнутри сильно загрязнен. Единственным вариантом будет механической вмешательство, когда радиатор распаивают и вычищают вручную. После этого он вновь собирается и запаивается. Конечно, гарантировать его дальнейшую службу тяжело, так что чаще всего это заканчивается покупкой нового радиатора.
А для того, чтобы это предотвратить, желательно раз в три года проводить замену охлаждающей жидкости и промывку радиатора.
|
|||||||||||||||||
Зимой проблема перегрева двигателя не актуальна, но с приходом весны, все больше водителей сталкиваются в этой проблемой. А летом такое случается сплошь и рядом и может привести к серьезным последствиям. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |