Большинство автовладельцев делают балансировку колес лишь при шиномонтаже, считая, что данная операция не очень нужна автомобилю и без нее можно обойтись. На самом же деле, она имеет огромное влияние не только на комфорт водителя и пассажиров, но и на многие элементы подвески.
Установлено, что если на колесе радиусом 14 дюймов присутствует дисбаланс хотя бы в двадцать грамм, то при скорости в 100 км/час нагрузки сравнимы с 800 ударами в минуту трехкилограммовой кувалды. Так что, не стоит потом сильно удивляться, почему так часто приходится ремонтировать подвеску. После такой огромной нагрузки приходится менять практически все втулки, а также тяги системы стабилизации, а иногда и ступичные подшипники.
Таким образом, балансировка колес просто необходима автомобилю. Водитель особенно может ее ощущать по биению руля, ведь именно на него предаются все вибрации колес. Получается, что на руль нагрузки переходят от рулевой рейки, так что и она нагружена довольно сильно.
Кроме того, от на покрышки несбалансированных колес изнашиваются гораздо быстрее. Еще один недостаток проявляется в увеличении тормозного пути, из-за чего ухудшается безопасность автомобиля.
Понимать необходимость балансировки мало, ведь еще нужно знать, как она должна правильно осуществляться. Дело в том, что большинство отечественных шиномонтажей практикую устаревшее оборудование. В нем колесо устанавливается на специальный универсальный конус, после чего и начинается балансировка. Недостаток такого устаревшего метода заключается в том, что колесо крепится совершенно не так, как на автомобиле.
На конусе колесный диск закреплен не всегда так, как нужно, так что даже если провести балансировку, а потом переставить колесо, то стенд покажет, что оно снова разбалансировано.
Для того, чтобы этого избежать, колесо нужно крепить на балансировочном стенде так, как и на ступице — на шпильках. А так как у большинства автомобилей ступицы разной конфигурации, может быть от трех до пять шпилек и расстояние между ними также не одинаковое, то обеспечить универсальное крепление не так просто. Для этого изобретен фланцевый адаптер, который позволяет установить на стенд любой колесный диск.
Лишь с помощью такого адаптера, который имеет разное количество шпилек с измененным межосевым расстоянием можно добиться необходимой балансировки колес.
Также, для идеального эффекта можно использовать финишную балансировку. Правда, ее осуществить не так просто, ведь она предусматривает балансировку не только колеса, но и всего узла. То есть, балансируется колесо вместе со ступицей и тормозным диском.
Понятно, что финишная балансировка может лишь идти в дополнение к стандартной, так как если колесо несбалансированно, то и ожидаемого эффекта от финишной не будет. Чаще всего финишную балансировку делают при сборке автомобиля на заводе изготовителе или же на автосервисе после ремонта.
|
|||||||||||||||||
Большинство автовладельцев делают балансировку колес лишь при шиномонтаже, считая, что данная операция не очень нужна автомобилю и без нее можно обойтись. На самом же деле, она имеет огромное влияние не только на комфорт водителя и пассажиров, но и на многие элементы подвески. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |