Автомобильный тюнинг это не просто усовершенствование, каких либо показателей или доработка внешности, а вполне обдуманный процесс, который имеет множество различных направлений. Например, уже много лет в Северной Америке развивается такое движение, как лоурайдинг. А в последнее время такое понятие пришло и на просторы стран СНГ, где местные умельцы пытаются провести аналогичный тюнинг на своих автомобилях.
Лоурайдинг зародился в Соединенных Штатах еще в конце 30-х годов, но особую популярность он стал приобретать уже ближе к 60-м. Началось все с того, что жители Техаса, а также обитатели латиноамериканских кварталов Лос-Анжелеса стали распространять свою культуру, которая подразумевала яркий образ для выделения из массы.
Касалось это как манеры одеваться, из-за чего преобладали яркие костюмы, двухцветные ботинки и широкополые шляпы со страусиным пером. Также, не обошло это и автомобили, ведь их владельцы хотели выделиться любым способом. Для этого автомобили получали яркую окраску, в которой наблюдались рисунки на индейскую тематику.
В основном, латиноамериканцы ездили на недорогих простых моделях, таких, как Ford и Chevrolet. А для того, чтобы они выглядели более солидно и интересно на них устанавливали дополнительные фары, каемку капота обрезали, чтобы образовать эффект «пасти крокодила», а также занижали заднюю часть автомобиля. Любители кардинальных решений для этого подрезали пружины или уменьшали количество рессора. Достигнуть желаемого эффекта можно было и за счет колес с меньшим радиусом и покрышек с низким профилем. Те же, кто не решался вносить в конструкцию автомобиля серьезные изменения, просто клали в багажник несколько мешков с песком.
При этом лоурайдинг не предусматривали никаких технических изменений для повышения динамических характеристик. Это было связано в первую очередь с дороговизной такого тюнинга и необходимостью обращаться к специалистам. С другой стороны, цель лоурайдинга заключается в придании автомобилю уникальной внешности и повышения престижа. Так что, сколько у него под капотом лошадей для владельца такого автомобиля не имело особого значения.
Многие любители лоурайдинга так увлеклись тюнингом, что корма автомобиля занижалась чересчур. Из-за этого выхлопные трубы или бампер постоянно черкали по земле, а это не нравилось многим жителям благополучных районов. В итоге, в 1959 году в Соединенных Штатах вышел закон, который запрещал снижать подвеску ниже заводской и порог автомобиля не мог находиться ниже обода колеса.
Но, к тому времени движение уже обрело большую популярность, так что началось все больше протестов. А братья Агуирр решили не спорить с полицейскими, а изобрели гидравлическую систему, что позволяет изменять клиренс автомобиля. Для этого они использовали комплектующие с уже списанного бомбардировщика.
После этого начался настоящий бум на внедрение гидравлики в лоурайдеры. Конечно, поначалу были большие трудности, ведь найти комплектующие не так просто, да и толковых мастеров особо не было. Иногда случалось, что из-за неправильной установки гидравлики у автомобиля ломалась подвеска или задний мост. А некоторые модели теряли управляемость, что стало причиной аварий.
К счастью, братья Айала из Лос-Анжелеса нашли решение этой проблемы и поставили на поток установку гидравлики. После этого лоурайдинг получил новый толчок к развитию и стали организовываться клубы. В них собирались не только любители лоурайдинга, но и оспаривалась юридическая сторона вопроса. В итоге, в 1974 году закон был отменен, так что каждый мог изменять клиренс своего автомобиля.
|
|||||||||||||||||
Автомобильный тюнинг это не просто усовершенствование, каких либо показателей или доработка внешности, а вполне обдуманный процесс, который имеет множество различных направлений. Например, уже много лет в Северной Америке развивается такое движение, как лоурайдинг. А в последнее время такое понятие пришло и на просторы стран СНГ, где местные умельцы пытаются провести аналогичный тюнинг на своих автомобилях. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |