На просторах бывшего Советского Союза не часто можно услышать выражение хот-род, хотя иногда даже в нашей стране проводятся выставки данных автомобилей. Вернее, в большинстве случаев владельцы таких автомобилей ошибочно думают, что представляют хот-роды.
Понятие хот-род, как и многие направления в тюнинге автомобилей, возникло в Соединенных Штатах. Несмотря на Великую Депрессию, а 30-е годы в Калифорнии стали проводить гонки на высохших озерах. Для этого практически участники проводили доработки своих автомобилей, увеличивая их мощность и облегчая кузов.
Для первого можно было увеличить рабочий объем, поднять степень сжатия, внести изменения в фазы газораспределения, добавить турбонаддув или же просто поставить другой силовой агрегат. А с целью облегчения веса умельцы снимали с автомобиля практически все лишнее. Это могли быть как задние сидения, так и навесное оборудование двигателя, и такие элементы кузова, как крылья и капот. В настоящее время во многих странах такой внешний вид считается классикой, так что настоящий хот-род не обязан иметь капот, крылья и другие кузовные элементы.
А чтобы мощность использовалась более эффективно, на заднюю ось устанавливались колеса увеличенного размера. Кроме того, такой внешний вид выглядит более агрессивно, что больше нравится поклонникам хот-рода.
Откуда возникло само понятие хот-рода никто точно сказать не может. Существует более пяти версий, но большинство склоняется к тому, что оно пошло от «горячий родстер». Ведь, в большинстве случаев для хот-рода американцы использовали купе или же родстеры. Более реже встречались пикапы, а седаны и вагоны в хот-роде это очень большая редкость.
Новый толчок хот-род получил после окончания Второй мировой войны, когда многие солдаты вернулись домой. На войне они имели дело с техникой, так что могли самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобилей. К тому же, большинство автомобильных производителей обновили модельный ряд, так что все довоенные автомобили упали в цене и запчасти к им можно было легко найти и дешево купить.
Считается, что хот-родом может быть автомобиль, кузов которого выпущен не позже 1948 года. Конечно, на всех желающих автомобилей выпуска 30 — 40 -х годов не хватает, так что многие используют модели более позднего периода, но стилизованные под тот период. Чаще всего для хот-рода используют первые автомобили компании Форд — модели А, В и Т.
Среди советских автомобилей к тем, что могут быть использованы в качестве хот-рода, можно отнести ГАЗ-М1, ГАЗ М20 Победа и Москвич-401. Последние два автомобиля начали выпускаться с 1946 года. Но ихние кузова были построены на основе еще довоенных конструкций. Также, иногда можно встретить российские хот-роды на основе грузовиков ГАЗ довоенного времени.
Ну, а американские автомобили хот-роды на просторах СНГ не так часто встречаются, ведь таких моделей практически не ввозилось в страну. А те автомобили, которые можно найти в США или Канаде часто находятся либо уже в руках роддеров либо же у коллекционеров.
|
|||||||||||||||||
На просторах бывшего Советского Союза не часто можно услышать выражение хот-род, хотя иногда даже в нашей стране проводятся выставки данных автомобилей. Вернее, в большинстве случаев владельцы таких автомобилей ошибочно думают, что представляют хот-роды. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |