Автомобильных видов спорта очень много и не во все всех победитель определяется по принципу кто быстрее. Речь идет о дрифте, где главное на большой скорости красиво пройти поворот. И, здесь имеет значение прохождение поворота по правильной траектории, а не приехать первым к финишу.
Само понятие дрифта возникло в Японии в начале 80-х годов. Один из самых титулованных гонщиков Японии Кунимицу Такахаси использовал технику прохождения поворотов со срывом задней оси. То, что он на высокой скорости отправлял автомобиль в занос, обеспечило ему не только любовь поклонников, но и неоднократные победы в соревнованиях.
Одним из поклонников Кунимицу Такахаси оказался Цутия Кэйити. Это уличный гонщик, начавший самостоятельно пробовать технику дрифта на городских улицах. За несколько лет Цутия Кэйити достиг такого мастерства в управляемом заносе, что в конце 80-х был снят фильм о дрифте и самом гонщике. С того времени дрифт стал обретать более массовую популярность и стал актуальным не только в Японии, но и во многих других странах.
Правда, конечно, больше всего дрифт развивается именно у себя на родине, где он уже признан официальным спортом. А вот в Соединенные Штаты такой вид спорта попал только в середине 90-х и то, соревнования по дрифту проводятся только на специальных треках, так как во многих штатах запрещено выезжать на улицу в доработанных автомобилях.
С теоретической стороны в дрифте нет ничего сложного, но на самом деле для такого заезда необходима большая сноровка. Используются мощные заднеприводные автомобили, хотя иногда случаются и полноприводные модели. Хотя существует много техник прохождения поворота в заносе, всегда передние колеса направлены в противоположную сторону поворота.
При создании заноса на автомобиль действуют две силы — одна идет по касательной к траектории и движет вперед, а вторая удерживает автомобиль на повороте и направлена перпендикулярно касательной. Чем больше угол поворота, тем сильнее сила, что идет на удержание и меньше на движение. С уменьшением угла поворота меняется и положение сил.
В соревнованиях по дрифту победителя определяют по таким параметрам, как скорость, угол траектории, соответствие траектории и зрелищность. Бывают как одиночные, так и парные заезды. В парных один участник должен проехать по максимально правильной траектории, а второй идти как можно ближе к сопернику. После этого гонщики меняются ролями. Победитель определяется по двум заездам, хотя часто выявить лучшего не так просто, поэтому заезды повторяются.
Дрифт является довольно субъективным видом спорта, так как зрелищность прохождения поворота оценивают не только судьи, но и зрители. Часто случается, что зрители не согласны с мнением судей и тогда назначается повторный заезд. Так как дрифт возник в Японии, то и автомобиль в большинстве случаем японские. Правда, на территории СНГ любители заносов используют и другие модели, в том числе и отечественную ВАЗ-2106.
Одним из самых важных фактором дрифта есть не только умение водителя, но и шины. Передние колеса должны отлично держать трассу, а вот задние проскальзывать. Для лучшей управляемости на передних колесах устанавливают отрицательный развал.
|
|||||||||||||||||
Автомобильных видов спорта очень много и не во все всех победитель определяется по принципу кто быстрее. Речь идет о дрифте, где главное на большой скорости красиво пройти поворот. И, здесь имеет значение прохождение поворота по правильной траектории, а не приехать первым к финишу. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |