Япония это страна с уникальной культурой, так что нет ничего удивительного в том, что и направления в автомобильном тюнинге в этом регионе бывают неоднозначными и чересчур оригинальными. Одним из таких стилей является Bosozoku, который уже можно смело назвать целой культурой.
История босодзоку началась в начале 70-х годов. Причем, тогда босодзоку не имело вообще никакого отношения к автомобилям. Первоначально так назывались группировки байкеров, стремившихся к острым ощущениям и занимающихся хулиганством. Движение босодзоку началось на востоке Японии и стало массовым очень скоро, ведь в 1975 году в различных группировках состояло уже свыше 23 тысяч человек.
Изначально босодзоку ассоциировалось только с мотоциклами, но уже совсем скоро к ним добавились и автомобили. А за много лет образовалось пять направлений в культуре босодзоку, хотя большинство автомобилей довольно сложно отнести к какому-то одному стилю.
Самое распространенное направление босодзоку это Shakotan. В переводе с японского это низкий автомобиль, но если Вы подумали, что это лоурайдер, то это ошибка. Да, Shakotan имеет заниженную подвеску, но еще и оригинальную внешность.
Например, модели Shakotan имеют вздернутую выхлопную трубу, которая в некоторых случаях имеет длину в несколько метров. Еще одна отличительная черта Shakotan это удлиненный капот, получивший название sharknose. Чтобы посадить автомобиль и не вносить изменения в подвеску владельцы Shakotan делают максимально отрицательный развал, а также используют широкие диски с небольшим радиусом. Их обувают в узкие покрышки, которые расползаются по диску, что позволяет еще ниже опустить автомобиль.
Также, распространенным направлением босодзоку является Yanky. Он возник от моды на гавайский стиль. В 80-е годы в Японии многие ходили в цветастых рубашках, что сказалось и на автомобильной культуре. Понятно, что автомобили в стиле Yanky отличаются цветастой раскраской. Подвеска занижена, а внешне видно отличие в расширенных колесных арках или обвесе.
К босодзоку можно отнести и направление VIP. Возник этот стиль в Осаке, где некоторые уличные гонщики начали пересаживаться со спортивных моделей на автомобили представительского класса. По кузову такие модели не имеют существенных отличий, а лишь обладают огромными колесными дисками с низкопрофильной резиной. Колеса имеют экстремальный отрицательный развал, что позволяет компенсировать большой диаметр дисков.
Направление Kyusha вообще сложно назвать существенным направлением в тюнинге, ведь из толпы такие автомобили не всегда выделяются. Внешних доработок не так много, если не считать небольшие расширители арок и классические японские диски. Модели Kyusha даже не всегда имеют заниженную подвеску.
Ну, и самым экстремальным направлением босодзоку является Grachan. На появление такого стиля повлияли гонки Grand Championship, которые проводились в Японии в 70 — 80-х годах. Grachan вообще имеет не так много общего с автомобилем, ведь внешне такие модели, на которых множество пластиковых элементов, похожи скорее на трансферов с мультфильмов.
Grachan может отличаться существенно удлиненным плоским бампером, плавниками на всех крыльях и еще многим, что позволяет фантазия японских умельцев.
|
|||||||||||||||||
Япония это страна с уникальной культурой, так что нет ничего удивительного в том, что и направления в автомобильном тюнинге в этом регионе бывают неоднозначными и чересчур оригинальными. Одним из таких стилей является Bosozoku, который уже можно смело назвать целой культурой. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |