Уже совсем скоро наступит весна и с дорог начнет сходить снег. Именно в этом время большинство водителей не могут решить, когда же лучше всего сменить зимнюю резину на летнюю. Угадать время не так просто, ведь март месяц прихотливый и могут ударить заморозки и снова выпадет снег.
Для каждого сезона есть своя резина, но есть и покрышки, предназначенные для любой поры года. Называются они всесезонные и на них можно найти либо надпись «all season» или же обозначение в виде снежинки и капли. Конечно, тем, у кого на автомобиле сейчас стоят такие шины, не стоит думать о смене, ведь они подходят для любого сезона. Сразу же может возникнуть вопрос, а стоит ли покупать летнюю резину или же обратить внимание на всесезонную?
Если выбрать второй вариант, то хоть сейчас можно идти в автомагазин за покрышками и на выходных менять ее в ближайшем шиномонтаже. Но, что касается самой всесезонной резины, то по отношению к ней нет однозначного решения, ведь многие отзываются о ее качествах не лучшим образом.
Преимущество всесезонной резины заключается в том, что на год нужно не два комплекта, а всего лишь один. К тому же, всесезонные покрышки стоят намного дешевле, чем зимние. Если же сравнивать с летними, то они почти в одну цену. Также, они отлично себя показывают на снегу и сухом асфальте, так что водителю не нужно ломать голову, когда производить замену покрышек.
А недостаток заключается в том, что на укатанном снегу или ледяной дороге они далеки от тех преимуществ, которые гарантируют зимние покрышки. Да и свойства всесезонной резины полностью теряются при понижении температуры за — 7 °C. При более низкой температуре протектор затвердевает, и покрышка теряет свою эластичность.
Чтобы всесезонные шины подходили для эксплуатации на протяжении круглого года, они обладают усредненными качествами между зимним и летним вариантом. То есть, протектор мягче и ниже, чем у летней покрышки, но жестче и выше, нежели у зимних шин.
И рисунок протектора имеет общее сходство с сезонными вариантами. От летней шины всесезонная получила канавку через все колесо, с боковыми отводами. Это позволяет отводить воду из пятна контакта. А вторая половина шины имеет протектор елочкой, как у зимней покрышки.
Так как всесезонные шины используются круглый год, то и срок службы их не сильно большой. В среднем они выхаживают 1,5-2 года. Если же прикинуть, что на четыре года хватит комплекта летней и комплекта зимней резины, то получается, что по деньгам владелец автомобиля практически ничего не выигрывает.
Кроме того, что в холодное время всесезонные покрышки уступают зимней, они еще и намного хуже летней в жаркий период. При сильно высоких температурах они гораздо быстрее изнашиваются, так как сильно размягчается протектор. Получается, что действительно рационально использовать всесезонные шины можно только в регионе с умеренным климатом, где нет суровой зимы, а летом нет обильных дождей и высокой температура.
|
|||||||||||||||||
Уже совсем скоро наступит весна и с дорог начнет сходить снег. Именно в этом время большинство водителей не могут решить, когда же лучше всего сменить зимнюю резину на летнюю. Угадать время не так просто, ведь март месяц прихотливый и могут ударить заморозки и снова выпадет снег. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |