Часто, при выборе летней резины можно слышать фразу, что данные покрышки хорошо противостоят аквапланированию. Но, что собой представляет данное явление, знают далеко не все. Тем более, мало кто понимает, как это опасно и что с этим невозможно бороться.
Аквапланирование возникает при езде по мокрой дороге, когда из-за высокой скорости колеса не имеют пятна контакта с дорожным покрытием. То есть, у автомобиля нет сцепления с дорогой вообще, так что управлять им уже невозможно. Чтобы понять суть этого процесса достаточно вспомнить, как в детстве все пускали камешки по воде. Из-за большой скорости и маленького веса камешка он планирует по воде.
Из всего, что может произойти с автомобилем аквапланирование это самое опасное явление. Даже при заносе на льду у колес есть хоть малейшее сцепление с дорогой, чего не скажешь при езде по воде. Так что, какие бы действия не осуществлял водитель, но не от него зависит направление движения и то, когда появится контакт шин с дорогой. Аквапланирование возникает из-за того, что колесо катится и перед ним образуется водный клин. А так как скорость большая, то практически сразу же автомобиль всплывает и теряет управление.
Конечно, такое явление происходит не всегда и это совсем не значит, что нужно бояться ездить во время дождя. Аквапланирование случается лишь при двух условиях — высокой скорости и неглубокой и длинной луже. Когда глубина лужи больше 5 сантиметров или ее длина не достаточная, то аквапланирование не возникнет.
С другой стороны, если дорога практически идеально ровная и на ней присутствует тончайший слой воды, то скорость может быть и не столь большой, но все равно колеса могут потерять сцепление с дорогой. Считается, что аквапланирование возникает при скорости 70 км/час, но в определенных условиях оно может произойти даже при скорости в 40 км/час. Причиной того могут быть не только длинные и неглубокие лужи, но и еще резина с «лысым» протектором.
В связи с тем, что самостоятельно прекратить аквапланирование не получится, то лучше его предотвращать. Нежелательно ездить в мокрую погоду на большой скорости, особенно при прохождении поворотов. Запрещается в дождь въезжать в поворот на скорости выше 90 км/час, так как вероятность потери сцепления с дорогой увеличивается на несколько раз. А лучше всего не просто сбрасывать скорость, но и объезжать лужи.
Если же все таки аквапланирование случилось, то не стоит крутить рулем или делать экстренное торможение. Когда это случилось на прямом участке дороги, то лучше просто держать руль прямо и плавно снимать ногу с педали газа, пока автомобиль не сбросит скорость и вновь не появится контакт колес с дорогой. При возобновлении сцепления автомобиль может бросить в сторону, так что лучше крепко держать руль.
Также, при езде в плохую погоду стоит учитывать, что довольно часто скорость при выезде с лужи может быть больше за ту, которая была при въезде.
|
|||||||||||||||||
Часто, при выборе летней резины можно слышать фразу, что данные покрышки хорошо противостоят аквапланированию. Но, что собой представляет данное явление, знают далеко не все. Тем более, мало кто понимает, как это опасно и что с этим невозможно бороться. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |