Из всех поломок самой коварной можно смело назвать неисправность сцепления. Ведь заранее определить, когда сцепление выйдет из строя очень сложно, а отказывает оно в самый неподходящий момент, когда автомобиль находится в дороге. Можно просто остановится, а потом автомобиль уже не сдвинется с места и помочь здесь смогут лишь специалисты с новыми деталями.
Конечно, есть определенные признаки, что сцеплению нужно уделить больше внимания, но чаще всего оно выходит из строя неожиданно. Чтобы такой неожиданности не случилось нужно вовремя менять выжимной диск, так как все имеет свой ресурс. При этом, стоит знать, что у переднеприводных автомобилей срок эксплуатации диска сцепления практически в три раза меньший, нежели у моделей с задними ведущими колесами.
Есть две основных неисправности — пробуксовка и неполное выключение сцепления. Чаще всего наблюдается именно первая поломка, которая происходит от того, что на выжимном диске стерлись фрикционные накладки. И это зависит как от конструкции самого сцепления, так и от стиля езды. Ведь если водитель любит стартовать с пробуксовкой или же часто насилует автомобиль, пытаясь выбраться из снега или грязи, то ресурс фрикционных накладок существенно уменьшится.
Конечно, все может быть не так плохо и пробуксовка происходит от того, что выжимной диск просто как следует, не пристает, из-за чего и пропадает сцепление. В таком случае все можно исправить лишь при помощи регулировки. Пробуксовка сцепления может быть определена как по потери динамических качеств автомобиля, когда ощущается, что двигатель все равно работает нормально. Кроме того, в салоне может появиться неприятный запах от стирания фрикционных накладок.
Не полное выключение сцепление заключается в том, что даже при полностью выжатой педали диск не отходит, так что крутящий момент по-прежнему передается от двигателя на коробку передач. Соответственно, переключение передач осуществляется с большим затруднением.
Чтобы доехать на автомобиле с такой неисправностью до ближайшего автосервиса нужно иметь определенный опыт, ведь передачи нужно будет переключать методом двойного выжима сцепление или с помощью «перегазовки».
Также, неисправность сцепления может заключаться в выходе из строя выжимного подшипника. Он предназначен для плавного включения и выключения сцепления. Эксплуатация на таком автомобили практически нереально, но ее нельзя назвать невозможной. Так как пользоваться сцеплением уже получится, то водителю просто придется самостоятельно угадывать моменты переключения передач.
Это очень сложно, так как при малейшем непопадании будет слышен ужасный хруст. Конечно, лучше всего оставить автомобиль в покое и не добивать его трансмиссию, а воспользоваться услугами эвакуатора.
Перед тем, как выжимной подшипник выйдет из строя можно будет услышать характерный свист. Если такой признак выявлен, то лучше не дожидаться поломки, а сразу поменять деталь. При этом, раз коробка передач будет уже снята, то нужно сразу осмотреть и выжимной диск с корзиной, не пора ли и их менять.
|
|||||||||||||||||
Из всех поломок самой коварной можно смело назвать неисправность сцепления. Ведь заранее определить, когда сцепление выйдет из строя очень сложно, а отказывает оно в самый неподходящий момент, когда автомобиль находится в дороге. Можно просто остановится, а потом автомобиль уже не сдвинется с места и помочь здесь смогут лишь специалисты с новыми деталями. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |