Запустить двигатель не так просто, ведь поршня находятся в состоянии покоя и привести их в движение не легко, так как из-за уплотнительных колец и густой системы смазки в многих узлах присутствует большая сила трения. Именно поэтому на автомобиле и предусмотрен стартер, который упрощает жизнь водителю и приводит в движение кривошипно-шатунный механизм.
По сути, стартер представляет собой подобие электродвигателя, у которого имеется муфта, называемая бендиксом. Она позволяет соединять ведущий вал стартера с венцом маховика. А когда двигатель начинает работать, то бендикс расцепляет стартер с маховиком. Это сделано для того, чтобы стартер не работал в холостую, так что бендикс позволяет сберечь ресурс самого стартера.
В основном стартера бывают двух типов. Те, который приводят в действие маховик от ведущего вала, и те, от которых усилие на венец маховика передается через редуктор. Понятно, что второй вариант стартера передает гораздо большее усилие на маховик и легче запускает двигатель.
Хотя в самой конструкции стартера нет ничего сложного, но нужно знать как с ним обращаться, чтобы преждевременно он не вышел из строя. Нежелательно, чтобы стартер работал более пяти секунд. Если же двигатель не удалось запустить с первого раза, то следует сделать перерыв между второй попыткой, хотя бы минуту.
Все эти предосторожности связаны с тем, что когда стартер работает, то по его обмоткам проходит большой ток, который приводит к существенному возрастанию температуры. Обмотка статора настолько быстро нагревается, что если не давать перерыва в работе, то оплавится изоляция или же сгорит сама обмотка.
Даже если стартер эксплуатируется правильно, то с ним также случаются различного рода поломки. Например, бывают ситуации, когда стартер работает в холостую и слышно лишь его жужжание, а двигатель не запускается. Происходит такое от того, что нет зацепления между бендиксом и маховиком.
Механизм бендикса может быть сильно загрязненным, от чего он и не может войти в зацепление. Устраняется такая проблема промывкой бендикса в бензине. Его необходимо поместить в емкость с бензином хотя бы на час, после чего тщательно очистить. Правда, в особо сложных случаях это не помогает и придется менять бендикс.
Еще один возможный вариант отсутствия зацепления заключается в выработке на венце маховика. Устранение такого дефекта намного сложнее, ведь нужно снимать коробку передач и сам маховик. А вот покупать новый венец не обязательно, так как у большинства автомобилей его можно снять и переставить на другую сторону. Дело в том, что выработка на венце случается только на одной стороне, а другая всегда нетронута.
Могут также быть неисправности, которые касаются только самого стартера. Например, это загрязнение или износ щеток, подгорание обмоток статора или же замыкание обмотки якоря. А если стартеру еще и много лет, то вполне возможно, что у него уже изношенные подшипники.
|
|||||||||||||||||
Запустить двигатель не так просто, ведь поршня находятся в состоянии покоя и привести их в движение не легко, так как из-за уплотнительных колец и густой системы смазки в многих узлах присутствует большая сила трения. Именно поэтому на автомобиле и предусмотрен стартер, который упрощает жизнь водителю и приводит в движение кривошипно-шатунный механизм. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |