Часто на дорогах можно увидеть ситуацию, когда водитель тщетно пытается завести свой автомобиль, а тот не поддается. Скорее всего, что проблема заключается в аккумуляторной батарее. Ведь она не только постоянно разряжается, но и с ней может случиться много неисправностей.
Самая распространенная неисправность аккумулятора заключается в быстрой разрядке. Аккумуляторная батарея постоянно разряжается, в независимости от того, подвергается она эксплуатации или нет. Конечно, если аккумулятор не используется, то он каждый день теряет примерно 1% от своей емкости. А когда он постоянно стоит на автомобиле и работает, то потеря емкости может достигать 3% в день.
Причина разрядки аккумулятора одна, со временем электролит становится неоднородным, так что в нижней части банок его плотность больше, а в верхней — меньше. Из-за этой неравномерности в банке появляются паразитные токи, которые и разряжают батарею.
Саморазрядка аккумулятора считается ускоренной, если в день он теряет уже больше 3% от емкости. Для того, чтобы это предотвратить необходимо периодически, хотя бы раз в два месяца подзаряжать аккумулятор небольшим током. Когда батарея стоит на автомобиле, то она периодически заряжается от генератора, так что электролит быстро возвращает необходимую плотность. А когда аккумулятор просто находится на хранении, то его обязательно нужно подзаряжать.
Кроме расслоения электролита причиной ускоренной саморазрядки может стать использование некачественной кислоты или дистиллированной воды, а также загрязнение электролита. Если же во внутрь аккумулятора попали посторонние предметы, то это может привести к замыканию пластин и быстрой разрядке батареи. Осыпание активной массы и разрушение сепаратора также в самом начале приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора.
В некоторых случаях аккумулятор может разряжаться не из-за какого-то внутреннего дефекта, а по причине неправильного подключения какого-то оборудования, например, сигнализации. Получается, что оборудование постоянно потребляет ток, из-за чего аккумулятор и разряжается раньше положенного срока.
Также, в том, двигатель может не запускаться из-за того, что нет контакта между аккумулятором и проводкой. Происходит это из-за окисления клемм или штырей батареи. Из-за того, что на штыри или клеммы попадает электролит или его пары и происходит окисление. А так как клеммы чаще всего производятся из латуни, то со временем на ней также образуется пленка от контакта с воздухом.
Устраняется все это очень просто с помощью наждачной бумаги с мелкой абразивностью. Штыри и клеммы зачищаются, а для того, чтобы избежать дальнейшего окисления их покрывают тонким слоем технического вазилина.
Увидеть окисление не сложно, ведь это налет зеленого цвета, который контрастирует с медной поверхностью клемм. Если долго не удалять налет, то из-за потери контакта клеммы могут подгореть. На них будет виден уже черный налет, который не так просто будет удалить.
|
|||||||||||||||||
Часто на дорогах можно увидеть ситуацию, когда водитель тщетно пытается завести свой автомобиль, а тот не поддается. Скорее всего, что проблема заключается в аккумуляторной батарее. Ведь она не только постоянно разряжается, но и с ней может случиться много неисправностей. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |