Если долго хранить аккумуляторную батарею и не заниматься периодической подзарядкой, то в конечном итоге все закончится сульфатацией пластин. Также, такой процесс происходит по причине недостаточного уровня электролита или же его повышенной плотности. Когда батарея сильно разряжена, но ее все равно пытаются эксплуатировать, то также происходит сульфатация поверхности пластин.
Сам процесс сульфатации заключается в образовании кристаллов сернокислого свинца, которые не только могут быть довольно крупных размеров, но еще и покрывают поверхность активной массы пластин. Сернокислый свинец не растворяется в электролите, таким образом, мешая его проникновению к активной массе. Получается, что у пластины существенно уменьшается рабочая поверхность, а значит и падает емкость аккумулятора.
Так как емкость батареи снижается, то аккумулятор намного быстрее заряжается, но и так же быстро разряжается. Если вовремя не провести реанимацию аккумулятора, то потом сульфатацию уже не остановить и от нее будет невозможным избавиться.
Когда же это только начальная стадия, то можно еще помочь аккумулятору и вернуть его прежнюю емкость. Для этого необходимо несколько раз разрядить аккумулятор, а потом зарядить. Батарею полностью разряжают небольшим током в 4-5 ампер, а потом пытаются полностью зарядить. Для разрядки можно использовать специальное оборудование, а если его нет, то батарею можно оставить на автомобиле и включить ближний свет либо габаритные огни.
После нескольких таких циклов есть большая вероятность, что от пластин отслоятся кристаллы сернокислого свинца и их поверхность снова увеличится. Если же постоянно держать аккумулятор в заряженном состоянии, то вероятность возникновения сульфатации существенно снижается.
Более серьезной проблемой, нежели сульфатация, является замыкание пластин. Происходит такое из-за разрушения сепаратора или же от того, что части разрушенной активной массы осели на дно банки и произошло соединение пластин с разной полярностью.
Причин замыкание пластин довольно много, так что это может произойти также от чрезмерной плотности электролита, от слишком длительного процесса зарядки или же от банальной тряски. Когда батарея как следует не закреплена на автомобиле, то при длительной эксплуатации есть вероятность замыкания банок. В случае, когда аккумулятор разборный, то можно заменить замкнувшую банку, а так как большинство современных батарей цельнокропусные, то они не подлежат ремонту и их нужно утилизировать.
При ударе может повредиться корпус аккумулятора. Некоторые батареи можно заклеить, для чего используется эпоксидный клей. С аккумулятора полностью сливается электролит, просушивается корпус, после чего и производится заклейка трещины. Заливать обратно электролит можно только через 24 часа, когда клей окончательно отвердеет.
|
|||||||||||||||||
Если долго хранить аккумуляторную батарею и не заниматься периодической подзарядкой, то в конечном итоге все закончится сульфатацией пластин. Также, такой процесс происходит по причине недостаточного уровня электролита или же его повышенной плотности. Когда батарея сильно разряжена, но ее все равно пытаются эксплуатировать, то также происходит сульфатация поверхности пластин. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |