Нормальная работа всего электрооборудования на автомобиле в первую очередь зависит от генератора. Он является источником питания всего, начиная от подзарядки аккумулятора и заканчивая любым дополнительным оборудованием. Конечно, если генератор сломался, то некоторое время бортовая система может питаться от аккумуляторной батареи, но на долго ее не хватит.
Если есть подозрение на неисправность генератора, то его можно проверить. Правда, при этом нужно соблюдать некоторые правила, чтобы самому не привести к неисправности генератора.
Ни в коем случае нельзя осуществлять проверку работоспособности генератора путем короткого замыкания, чтобы увидеть искры. Из-за этого он моментально выйдет из строя. Также, нельзя соединять плюсовую клемму с массой, ведь од этого как раз и происходит короткое замыкание.
Нельзя допускать работу генератора, если на автомобиле отключены все потребители энергии. Тогда ему просто не будет куда отдавать накопившуюся энергию. Особенно опасно, если к генератору не подключен аккумулятор.
Проверка генератора проводится при помощи вольтметра и амперметра. Также, следует уделить внимание ремню генератора, ведь из-за недостаточной натяжки он может не приводить в движение шкив, так что генератор не будет давать ток. Натяжка ремня проверяется просто, так как достаточно в середине ремня немного его прижать. Если ремень вдавливается не более 1,5 сантиметра, то значит с натяжкой генератора все в порядке.
Когда на автомобиле меняется проводка, то необходимо использовать провода такой же длины и с одинаковым поперечным сечением. Это объясняется тем, что не нужно менять их сопротивление. Также, следует знать, что если на автомобиле проводятся сварочные работы, то обязательно необходимо отключить аккумуляторную батарею и генератор.
Часто проблема кроется не в самом генераторе, а в регуляторе напряжения. Перед его проверкой нужно запустить двигатель хотя бы на 15 минут поработать, и при этом, должны быть включены фары. Далее сама проверка регулятора напряжения проводится с помощью вольтметра со шкалой до 15 Вольт. Измеряется напряжение между клеммами генератора, а его оптимальное значение для определенной модели можно найти в руководстве по эксплуатации.
В случае, когда на автомобиле все нормально с проводкой, то напряжение можно также измерить между клеммами аккумулятора. А когда в проводку вносились какие-либо изменения, то результат будет недостоверным.
Чтобы проверить состояние диодного моста к клеммам аккумулятора присоединяется мультиметр. С его помощью проверяется переменный ток, значение которого не должно превышать 0,5 Вольт.
Далее следует отключить аккумулятор и отсоединить провод, идущий к плюсовой клемме. Мультиметр присоединяется между клеммой и данным проводом. Если он выдает значение свыше 0,5 Вольт, то это говорит о пробое на «массу», а значит есть повреждение в изоляции обмоток генератора.
|
|||||||||||||||||
Нормальная работа всего электрооборудования на автомобиле в первую очередь зависит от генератора. Он является источником питания всего, начиная от подзарядки аккумулятора и заканчивая любым дополнительным оборудованием. Конечно, если генератор сломался, то некоторое время бортовая система может питаться от аккумуляторной батареи, но на долго ее не хватит. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |