Ничто не может гореть без отсутствия кислорода и бензин не является тому исключением. Ему также необходим кислород, вернее воздух, в котором он содержится. В идеальных условиях для двигателя внутреннего сгорания на один килограмм бензина необходимо 15 килограмм воздуха. Такое соотношение называется нормальной рабочей смесью.
Но, во время эксплуатации двигателю приходится работать в различных условиях, что связано как с качеством и особенностью дорожного покрытия, так и с погодными условиями. Также, работа двигателя сильно отличается в момент запуска, работе на холостых оборотах и при нагрузке. Для каждого режима необходима своя топливная смесь и от нее зависит мощность двигателя, его экономичность, а также выброс вредных веществ.
Начинается все с запуска двигателя. Двигатель еще холодный, так что бензин плохо испаряется, от чего завести его не так просто. Для этого и образуется обогащенная топливная смесь, где на килограмм бензина приходится всего 7-8 килограмм воздуха. Бензина намного больше, от чего увеличиваются испарения и двигатель запускается.
После запуска еще некоторое время двигатель работает на малых оборотах. Двигатель все равно еще холодный и чтобы избежать провалов в его работе смесь также обогащается. Конечно, воздуха уже подается больше, ведь цилиндры еще плохо продуваются, и в них остается некоторое количество отработанных газов.
Оба этих режима характеризуются тем, что из-за обогащенной смеси сильно вырастает расход топлива. Кроме того, такой режим отличается еще и увеличенным выбросом токсичных веществ, так как они не успевают сгореть в цилиндрах. Так что, нежелательно слишком долго прогревать двигатель, ведь тогда бензина вылетает в трубу, да и окружающая среда загрязняется намного больше.
Когда автомобиль уже едет, то двигатель уже прогрет до нужной температуры, так что он сможет работать и на обедненной смеси. В первую очередь это делается для экономии топлива, хотя от этого и немного падает мощность.
Но, при малой и средней нагрузке особой мощности не нужно, а вот экономия топлива актуальна всегда. В данном режиме количество воздуха составляет 16-17 килограмм к одному килограмму бензина. Естественно, что обедненное топливо сгорает почти полностью, так что в выхлопную трубу практически не попадает остатков продуктов горения, а это улучшает экологические показатели.
Если двигателю требуется увеличение мощности для преодоления большой нагрузки, то топливная смесь обогащается, а количество воздуха уменьшается до 13 килограмм. Именно такой состав смеси отличается быстротой горения и поэтому можно получить максимальную мощность.
В независимости от того, какой это двигатель, карбюраторный или инжекторный, принцип топливной смеси такой же. Конечно, способ ее образования отличается, но зато соотношение воздуха к бензину практически одинаковое для всех режимов эксплуатации.
|
|||||||||||||||||
Ничто не может гореть без отсутствия кислорода и бензин не является тому исключением. Ему также необходим кислород, вернее воздух, в котором он содержится. В идеальных условиях для двигателя внутреннего сгорания на один килограмм бензина необходимо 15 килограмм воздуха. Такое соотношение называется нормальной рабочей смесью. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |