В большинстве случаев проблема с запуском двигателя наблюдается при низкой температуре воздуха, но иногда случается и обратное. Даже в теплую погоду, после того, как двигатель немного поработал его практически нереально повторно запустить. При этом, начинающие водители не знаю, что делать и зря мучают автомобиль, изнашивают стартер и разряжают аккумулятор.
На самом же деле, такое явление вполне нормальное, хотя оно и случается только на более старых автомобилях, на которых стоит карбюратор. Во время работы двигателя в карбюратор постоянно поступает поток воздуха и бензина, которые его охлаждают. Из-за этого температура карбюратора всегда ниже, чем двигателя, а также не достигает температуры кипения бензина.
Но, стоит только остановить двигатель, как карбюратор начинает стремительно нагреваться. Происходит это от горячего двигателя, а также от прекращения подачи холодного воздуха. Бензин в карбюраторе подогревается и начинает интенсивно испарятся.
Пары бензина занимают все свободное пространство. Кроме карбюратора они поступают в впускной коллектор и корпус воздушного фильтра. В поплавковой камере уровень бензина снижается, а в особых случаях в топливной системе могут даже появиться паровые пробки.
В зависимости от конструкции двигателя такой процесс может продолжаться, как несколько минут, так и около получаса. Также, на это влияет температура воздуха и чем она ниже, тем менее продолжительным будет данный процесс. Повторно завести двигатель не так просто, ведь из-за паров бензина получается обогащенная топливная смесь. Но, просто ждать также не следует, ведь запуск двигателя возможен. Понятно, что для этого нужно добиться обеднения топливной смеси.
Для обеднения смеси при запуске двигателя нужно до половины или же полностью выжать педаль газа. Настолько выжимать педаль зависит от конструкции двигателя, так что это можно определить только с опытом. Качать педалью акселератора ни в коем случае нельзя, ведь это все ухудшит, так как топливная смесь еще больше обогатится. После того, как двигатель завелся можно подождать несколько минут и начинать движение.
При эксплуатации старых советских автомобилей в жаркую погоду также следует знать, что может возникнуть проблема с бензонасосом. От перегрева он может перестать работать прямо во время движения. Опытные автомобилисту устраняют это с помощью мокрой тряпки, которой на время накрывают топливный насос. Если же корпус стеклянный, что также бывает, то нужно быть аккуратным, ведь от перепада температуры стекло может лопнуть.
Также, можно просто полить топливный насос водой, от чего он охладится. Если же после таких водных процедур ситуация не улучшилась, то это значит, что насос неисправен и его нужно менять.
|
|||||||||||||||||
В большинстве случаев проблема с запуском двигателя наблюдается при низкой температуре воздуха, но иногда случается и обратное. Даже в теплую погоду, после того, как двигатель немного поработал его практически нереально повторно запустить. При этом, начинающие водители не знаю, что делать и зря мучают автомобиль, изнашивают стартер и разряжают аккумулятор. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |