Хотя сейчас Россия занимает в автоспорте далеко не первые места, первые гоночные автомобили появились более ста лет назад. Первым гоночным автомобилем Российской Империи стал Руссо-Балт С24/55. Это модель на основе Руссо-Балт С24/30, которую специально доработали для спортивных соревнований.
Появление первого русского гоночного автомобиля полностью заслуга Андрея Платоновича Нагеля. Это был не просто редактор журнала «Автомобиль» но и ярый поклонник отечественного автопрома. Не зря, когда многие предпочитали иностранные модели, Андрей Платонович отдавал предпочтение автомобилям Руссо-Балтийского Вагонного Завода.
Еще в 1910 году Нагель на своем автомобиле Руссо-Балт С24/30 принял участие в пробеге из Санкт-Петербурга в Киев и обратно, протяженностью в 3 тысячи километров. Редактор журнала приехал на финиш первым. А еще через год Андрей Платонович получает золотую медаль в пробеге из Петербурга в Севастополь.
Так что, на то время А.П. Нагель уже был известен в России как один из лучших гонщиков, так что именно ему было суждено участвовать в международных соревнованиях. Специально для этого на заводе создали единственный экземпляр автомобиля, где провели существенную модернизацию.
Нагель намеревался принять участие в ралли-рейде Монте-Карло. Суть соревнования состояла в том, что из разных точек, в разное время выезжают автомобили, а финишировать они должны в княжестве. Время старта рассчитывалось так, чтобы у всех участников были одинаковые шансы на победу. А так, как Нагель выбрал точкой старта Петербург, то днем отправки ралли Монте-Карло 1912 года было выбрано 31 декабря 1911 года.
То есть, Нагелю и его Руссо-Балту довелось пройти испытание не только дальним путем, но и суровой русской зимой. Конечно, автомобиль подготовили к таким условиям, для чего на задние колеса надели цепи, а на передние поставили лыжи. А для того, чтобы охлаждающая жидкость не замерзла, вместо воды в радиатор залили спирт.
Понятно, что доработали и саму конструкцию автомобиля. На двигателе увеличили степень сжатия и нарастили объем, что позволило немного добавить мощности. Вместо цепной передачи установили кардан, а вместо чугунных поршней впервые в истории автомобиля использовали алюминиевые. Коробку передач перебрали, установив шестерни с меньшим передаточным числом. В итоге, вместо скорости в 70 км/час Руссо-Балт уже разгонялся до 105.
Мало того, что Нагелю нужно было преодолеть 3257 километров, так проблемы не закончили даже когда гонщик преодолел российские снежные дороги и бури. Даже в Европе из-за небольшого передаточного числа автомобилю было нелегко, для чего Андрей Платонович использовал цепи. По другой легенде, он надевал на колеса кожаные ремни с гвоздями, став, таким образом, первым изобретателем шипованных шин.
В итоге, пройдя все преграды, Нагель на Руссо-Балт С24/55 финишировал в Монако. Первым, а второй пилот прибыл на финиш только через шесть часов. Таким образом, первый российский гоночный автомобиль одержал победу в уже первой своей гонке.
На этом история Руссо-Балт С24/55 не закончилась, ведь автомобиль переделали для верстовых гонок. Конструкцию максимально облегчили, а кузов сделали обтекаемым. Так как он был зеленым, то модель и получила прозвище «русский огурец».
|
|||||||||||||||||
Хотя сейчас Россия занимает в автоспорте далеко не первые места, первые гоночные автомобили появились более ста лет назад. Первым гоночным автомобилем Российской Империи стал Руссо-Балт С24/55. Это модель на основе Руссо-Балт С24/30, которую специально доработали для спортивных соревнований. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |