После того, как Советский Союз одержал победу в Великой отечественной войне, руководство страны подумало, что теперь страны социалистического лагеря могут во всем быть первыми, в том числе и в автоспорте. Тем более, что для последнего у СССР была техническая база из восточной Германии.
С оккупационной зоны в Советский Союз поставлялись немецкие автомобили, да и многие конструкторы и инженера из бывших немецких заводов были привлечены к работе. Таким образом, в начале 50-х появилось желание взять участие в гонках Формула-1.
Началось все с того, что еще в Германии бывшие конструктора Auto-Union создали гоночный болид на основе довоенных моделей. Его оснастили двухлитровым мотором V12 с четырьмя карбюраторами Solex. Мощность такого агрегата составляла 152 лошадиных силы, что позволяло разогнать болид до скорости 260 км/час.
Кроме того, Сокол-650 получился с отличной развесовкой по осям. Вместе с водителем на заднюю ось припадало 52% веса. Это позволяло существенно улучшить управление болидом на высоких скоростях.
Изначально немецкие инженера из Научно-технического бюро автомобилестроения планировали принять участие в Формуле-1, но только пройдя испытания, по приказу от высшего руководства, болиды были самолетом доставлены в Москву. Там их лично принимал Василий Сталин, который и занимался проектом по внедрению советского автоспорта в королевские гонки.
Василий Сталин первым решил испытать Сокол-650, для чего выехал на 23-й километр Минского Шоссе. Но, пока в Советском Союзе испытывали болид, то Формула-1 уже стартовала, и прошел первый этап в Берне. Примечательно, что победа досталась пилоту на Ferreri, который показал максимальную скорость в 220 км/час, что на 40 км/час меньше, чем мог показать Сокол-650.
Но, время уже было упущено, так что два болида Сокол-650 выставили чемпионат Москвы, проходящий в июне 1952 года. Кроме двух «соколов» в нем приняли участие различные гонщики на Москвичах и Победах. Конечно, все ожидали, что спортивная техника от конструкторов Auto-Union явно окажется лучше, чем отечественным модели, но оба болида Сокол-650 даже не доехали до финиша.
Оказалось, что из-за неправильных настроек советских механиков мощный V12 отказывался работать на всех цилиндрах. Кроме того, вместо обычного бензина мотор был предназначен для специальной смеси с содержанием спирта. Это объясняется высокой степенью сжатия 15,5, но тогда об такой горючей смеси в Советском Союзе еще никто не знал.
В итоге, для Сокол-650 все закончилось очень печально. Автомобиль, который должен был стать чемпионом на несколько лет в самом престижном соревновании, так и не одержал ни одной победы, а принял участие всего в одной гонке. Летом 1952 года Сокол-650 отправили обратно в Германию, где он и сейчас находится в автомобильном музее Дрездена.
|
|||||||||||||||||
После того, как Советский Союз одержал победу в Великой отечественной войне, руководство страны подумало, что теперь страны социалистического лагеря могут во всем быть первыми, в том числе и в автоспорте. Тем более, что для последнего у СССР была техническая база из восточной Германии. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |