Иногда бывают ситуации, что автомобиль долгое время не эксплуатируется. Конечно, чаще такое встречается зимой, но стоять на стоянке автомобиль может несколько месяцев и не от погодных условия, а по многим другим причинам. Некоторые автолюбители ошибочно думают, что в таком случае старение не касается автомобиля, но это далеко не так. Считается, что год простоя равен примерно 20 тысячам пробега. И больше всего от этого страдают резиновые детали и аккумуляторная батарея.
Так что, батарея нуждается в особом хранении, ведь в ином случае она может просто прийти в негодность. Желательно, чтобы аккумулятор хранился в темном и хорошо проветриваемом помещении. На него не должны падать прямые солнечные лучи, так как при длительном хранении пластиковый корпус потеряет свои свойства.
Перед тем, как оставлять аккумуляторную батарею нужно ее хорошо очистить. Корпус аккумулятора, а особенно крышка отчищается от пыли и грязи. Для этого можно использовать раствор, который на 10% состоит из соды. После такой мойки корпус будет чистым и можно осмотреть его на наличии подтеканий.
Далее следует проверить уровень электролита и его плотность. Для нормального заряженного аккумулятора она должна составлять 1,26-1,28 г/см3. Если же плотность меньше хотя бы на 0,01 г/см3, то это значит, что батарея потеряла 6-8% своей емкости.
Следующим шагом станет проверка заряженности АКБ. В случае недостаточной зарядки нужно воспользоваться внешним зарядным устройством. При хранении нового аккумулятора необходимо раз в три месяца проверять зарядку и плотность электролита. Если же батарее более трех лет, то такую процедуру нужно проводить ежемесячно.
Снимая аккумулятор с автомобиля нужно вначале отсоединить минусовую клемму, а затем плюсовую. Это позволит избежать короткого замыкания при неправильном обращении. Температура хранения должна быть в пределах от -15˚С до +10˚С, а самый оптимальный вариант это около нуля. В таком температурном диапазоне АКБ меньше всего подвергается разрядке. Так что, если нет места для хранения, и климатические особенности региона позволяют, что можно и не снимать батарею с автомобиля, если тот не эксплуатируется. Главное, нужно не забыть отключить минусовую клемму, ведь аккумулятор может разряжаться. Периодичность проверка АКБ такая же самая, как и в снятом состоянии.
Сливать электролит вообще нельзя, ведь это сразу приведет аккумулятор в негодность. Конечно, если нужно поставить АКБ на хранение на сильно длительное время, то допускается замена электролита раствором на основе борной кислоты. С аккумулятора полностью вливается электролит, а затем дважды проводится промывка дистиллированной водой. Нужно быть очень аккуратным, ведь в электролите много кислоты, которая вызывает ожоги кожи.
После этого батарея заполняется 5% раствором и горловины плотно закрываются. В случае такого хранения уже нет надобности в периодичной проверке АКБ и он даже через длительное время не потеряет своих свойств.
|
|||||||||||||||||
Иногда бывают ситуации, что автомобиль долгое время не эксплуатируется. Конечно, чаще такое встречается зимой, но стоять на стоянке автомобиль может несколько месяцев и не от погодных условия, а по многим другим причинам.
Некоторые автолюбители ошибочно думают, что в таком случае старение не касается автомобиля, но это далеко не так. Считается, что год простоя равен примерно 20 тысячам пробега. И больше всего от этого страдают резиновые детали и аккумуляторная батарея |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |