Для многих это наверное покажется странным и немного забавным, но долгое время символом советского автоспорта были автомобили «Эстония». Но, хотя эстонцы и обладают медлительным характером, но вот на Таллинском опытном авторемонтном заводе действительно смогли создать качественный автомобиль для гонок.
Первенец завода вышел в 1958 году и получил название Estonia 1. На модель поставили полулитровый двигатель Серпуховского завода и коробку передач от VW. Как оказалось, автомобиль действительно получился быстрым и уже в первом заезде показал рекорд трека. Estonia 1 была собрана в единственном экземпляре.
Уже через год выпускается сразу две версии автомобиля — Estonia 2 и Estonia 3. Если не считать подвески, то обе модели были полностью идентичными. Правда, последний вариант посчитали более успешным, из-за чего Estonia 3 выпустили не в одном экземпляре, а построили 36 таких автомобилей. Так что именно Эстония-3 является первым серийным гоночным автомобилем Советского Союза.
Эстонцы не прекращали улучшать конструкцию автомобиля, так что в последующие годы появилось еще несколько версий. В одном экземпляре вышла Эстония-4, а затем появилось два автомобиля Эстония-5 с двухтактным двигателем от Wartburg. В 1966 году на основе этой модели была выпущена серия Эстония-9 в количестве 39 автомобилей.
В 1964 году были созданы сразу два автомобиля для советского чемпионата Формула-1. Это были болиды Estonia 10 и Estonia 11, выпущенные в единичных экземплярах. В этом же году в Таллине создают два автомобиля с двигателем от Москвич 408.
В начале 80-х в советском автоспорте появляется автомобиль Эстония-20, который на долгие годы стал основным на треке. В отличии от всех предыдущих моделей, в Эстонии-20 уже были передние и задние антикрылья, которые могли изменять угол. На данном автомобиле использовали вазовский мотор на 90 лошадиных сил, а серия составили 154 модели. Именно Эстония-20 стала тысячным автомобилем Таллинского завода.
Советские конструкторы не стояли на месте, так что вскоре появилась 21 модель. В ней впервые использовали прижимную силу воздуха, известную также, как "эффект земли". Правда, ее создатель Рауль Сарап не создал что-то новое, а просто использовал наработки британских конструкторов, взяв за основу болид Lotus-81. Автомобиль оказался только прототипом, но на его основе в Таллине выпустили несколько сотней уже серийных моделей 21М и 21.10.
В 1989 году появилась последняя «Эстония» советского периода. Estonia 25 оказалась первым автомобилем СССР, где в качестве кузова использовался алюминиевый монокок. Его изготовили не вертолетном заводе, а вес составил всего 39 килограмм. 25 модель оказалась настолько успешной, что ее покупали даже гонщики из Польши и ГДР.
Последний автомобиль Таллинского авторемонтного завода вышел уже в 2000 году. Конструкторы существенно улучшили аэродинамические показатели модели 26-9, выпущенной в одном экземпляре.
|
|||||||||||||||||
Для многих это наверное покажется странным и немного забавным, но долгое время символом советского автоспорта были автомобили «Эстония». Но, хотя эстонцы и обладают медлительным характером, но вот на Таллинском опытном авторемонтном заводе действительно смогли создать качественный автомобиль для гонок. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |