Как показывает история, в любой период, каким бы сложным он не был, всегда есть люди, которые пытаются создать что-то уникальное. Таким в 20-е годы прошлого года был советский инженер Алексей Никитин, создавший самый обтекаемый автомобиль ГАЗ-А-Аэро.
В Советском Союзе изначально никто не уделял внимания спортивным автомобилям, так как на это требовались деньги, да и гонки считались буржуазным развлечением. Тем не менее, даже в тот суровый период нашелся энтузиаст, который захотел сделать автомобиль с улучшенными динамическими характеристики и уменьшенным расходом топлива. А к этому он захотел дойти через уменьшение сопротивления воздуху.
Алексей Никитин был инженером Военной академии механизации. Понятно, что в Советском Союзе военная промышленность финансировалась хорошо, так что у Никитина была хорошая возможность для своих экспериментов. А так как разведка работала хорошо, то у академии под рукой всегда были чертежи европейских и американских конструкторов.
В 30-е года сильный прыжок в сфере уменьшения коэффициента лобового сопротивления достигли немецкие инженеры. Германии после войны запретили иметь свою авиацию, поэтому аэродинамические трубы использовались для испытаний кузовов автомобилей. Именно основываясь на немецкие разработки Никитин и решил создать советский обтекаемый автомобиль.
За основу инженер использовал конструкцию модели ГАЗ-А. Но, ее пришлось сильно переделывать, так как данный автомобиль явно не впечатлял своими аэродинамическими характеристиками. От базовой модели оставили только шасси и двигатель, а кузов Никитин создавал по-новому.
Основываясь на то, что наименьшее сопротивление воздуха имеет капля воды, Никитин решил придать такие же очертания кузову своего автомобиля. Конечно, создать модель в виде капли было бы глупостью, но советский инженер использовал такую форму сразу для нескольких элементов.
Все крылья каплевидные, а задние колесные арки еще и полностью закрыты, чтобы уменьшить завихрение от вращения колес. Капот сделали полукруглым, а фары максимально углубили в крылья. От подножек Никитин не решился избавиться, но переместил их внутрь кузова, так что их теперь закрывали двери. Хвост ГАЗ-А-Аэро получился довольно длинным, чтобы придать кузову ту же форму капли. Это и был самый непрактичный элемент, так как его не так просто было изготовить на то время, да и в эксплуатации он явно мешал.
Кузов получился очень длинным, ведь его длина составляла почти пять метров, когда колесная база осталась 2,62 метра. Зато Алексею Никитину удалось действительно показать уникальные аэродинамические показатели. Коэффициент сопротивления воздуху составил всего 0,175, когда современные модели ВАЗ могут показать в лучшем случае только 0,335.
Понятно, что выросла скорость автомобиля, а расход топлива сократился на целых 25%. К сожалению, в серийное производство ГАЗ-А-Аэро так и не пошел, а где пропал сам прототип не известно. Но, уже после войны вышел автомобиль Победа, у которого кузов сильно напоминал очертания ГАЗ-А-Аэро, но был не столь экспериментальным.
|
|||||||||||||||||
Как показывает история, в любой период, каким бы сложным он не был, всегда есть люди, которые пытаются создать что-то уникальное. Таким в 20-е годы прошлого года был советский инженер Алексей Никитин, создавший самый обтекаемый автомобиль ГАЗ-А-Аэро. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |