Каждый водитель сталкивается с вопросом покраски автомобиля. Даже если ездить очень аккуратно, то нет гарантии, что на кузове не появятся сколы и царапины. А если они больших размеров и глубокие, то полировка уже не поможет и нужно заниматься покраской. Конечно, самый надежный вариант это обратиться к профессиональным малярам, но ведь и стоимость такой услуги не маленькая. Так что, многие автолюбители решаются собственными силами устранить дефекты на кузове.
Перед тем, как приступать к покраске автомобиля, необходимо провести следующую подготовку. В первую очередь кузов автомобиля тщательно вымывается, а также с его поверхности удаляются следы масла и битума. От них можно избавиться как с помощью специальных косметических средств, так и благодаря уайт-спириту. Главное не использовать растворители и бензин. Первые могут повредить краску там где, это не нужно, а бензин оставляет маслянистые пятна.
После мойки желательно поставить автомобиль в хорошо освещенное место. Проводится осмотр на наличие дефектов и все они помечаются либо цветным мелом, либо быстросохнущей краской. Это делается для того, чтобы ничего не просмотреть, ведь перед тем как наносить краску нужно избавиться от всех дефектов.
Для устранения дефектов необходимо запастись наждачной бумагой различной шероховатости. Скорее всего, что понадобится крупно-абразивная наждачка №60, №80 и №100. Поверхность зачищается лишь в том месте, где обнаружен дефект, ведь чем меньше площадь, тем понадобиться меньшее количество шпатлевки. Но, зачищать нужно так, чтобы не было резких переходов. Проверяется это просто рукой, так как человек способен ощутить разницу даже в 0,33 мм.
После того, как поверхность, где обнаружены дефекты зачищена, нужно снова очистить данные места. Для этого используется хлопчатобумажная ткань и уайт-спирит. Далее нужно оставить автомобиль на несколько минут, чтобы поверхность кузова подсохла.
Следующим этапом станет подготовка шпатлевки. Лучше всего использовать финишную, так как она мелкозернистая и в дальнейшем лучше всего поддается обработке. Если же скол сильно глубокий или на кузове вмятина, то можно сначала наложить слой универсальной шпатлевки, а уже поверх ее финишной.
Размешивать шпатлевку с отвердителем нужно в небольшом количестве, так как в таком состоянии она быстро затвердевает. Пропорция выбирается согласно указаниям производителя, а размешивание производится на протяжении до минуты.
Когда все готово с помощью шпателя, который больше всего соответствует площади дефекта, налаживаются слои шпатлевки. Делается это перекрестными движения. После окончание место должно быть полностью покрыто ровным слоем шпатлевки, слегка выступающим над остальной поверхностью.
Далее шпатлевка зачищается наждачной бумагой №120, а затем № 600 или № 800. Хотя многие специалисты проводят влажную затирку, желательно шпатлевку не мочить, ведь это немного ухудшает ее свойства.
На завершающем этапе подготовки лакокрасочное покрытие зачищается мелкоабразивной наждачной бумагой до матового вида, после чего кузов снова моется, чтобы избавиться от пыли. Напоследок те элементы, которые не подвергаются покраске, заклеиваются бумажным скотчем и защитной пленкой.
|
|||||||||||||||||
Каждый водитель сталкивается с вопросом покраски автомобиля. Даже если ездить очень аккуратно, то нет гарантии, что на кузове не появятся сколы и царапины. А если они больших размеров и глубокие, то полировка уже не поможет и нужно заниматься покраской. Конечно, самый надежный вариант это обратиться к профессиональным малярам, но ведь и стоимость такой услуги не маленькая. Так что, многие автолюбители решаются собственными силами устранить дефекты на кузове. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |