Казалось бы, свечи зажигания не такая ответственная деталь в двигателе и их покупка на составляет проблем. Но, ведь от свечей сильно зависит работа двигателя, так что не нужно халатно относится к их покупке.
Конечно, проще всего снять старые свечи и уже с ними отправиться в автомагазин, где можно будет купить такие же. Но часто на заводе ставят оригинальные свечи, к которым не так просто подобрать аналога. Так что, нужно будет выбирать свечи руководствуясь характеристиками двигателями. Ведь свечи хоть внешне на одно лицо, но могут иметь массу отличий.
В первую очередь нужно обращать внимание на резьбу и размеры под свечной ключ. Это понятно, ведь попросту не получится вкрутить свечу, если у нее другая резьба. Также, очень важно знать, кокой на свече должен быть торцевой уплотнитель — торцевой или конический.
Также, свечи отличаются по калильному числу. В основном оно зависит от длины юбки свечи. Чем больше длина юбки, тем быстрее нагревается свеча, и тем дольше она отдает тепло на блок цилиндров. И наоборот, чем юбка короче, то тем быстрее свеча охлаждается. Соответственно, в народе свечи с длинной юбкой называют «горячими», а с короткой - «холодными».
Когда у свечи слишком длинная юбка, то может возникнуть калильное зажигание. Температура свечи получается настолько высокой, что топливо загорается уже не от искры, а только от этой высокой температуры. Получается, что момент вспышки происходит несвоевременно, а значит полностью нарушается работа в цилиндрах.
Изначально это приводит к перегреву двигателя, но также может упасть мощность и существенно вырасти расход топлива. Если же калильное зажигание будет присутствовать длительно время, то в итоге это приведет к поломке двигателя.
Получается, что чем меньшее у свечи калильное число, тем она не так сильно нагревается, а значит двигатель работает в лучших условиях. Казалось бы, проще всего поставить свечи с короткой юбкой и не иметь проблем. Но, сразу возникает вопрос, а зачем тогда выпускают свечи с длинной юбкой.
Причина кроется в том, что свечи очищаются от нагара при определенной температуре. Так что, если использовать «холодные» свечи и мало ездить, то на электродах очень быстро образуется нагар. В работе двигателя начнутся перебои, что также завершится падением мощности и возрастанием расхода бензина.
Так что, свеча на двигателе может быть разная и это зависит не только от его конструкции, но и от режима работы. Если автомобиль постоянно ездит с большой нагрузкой или в скоростном режиме, то и температура в цилиндрах большая, так что нужно использовать «холодные» свечи. А когда на автомобиле просто ездят по городу, то лучше брать «горячие», ведь тогда они будут лучше очищаться.
Расстояние между электродами должно быть максимально допустимым, ведь это обеспечит более эффективное сгорание топлива. Кроме того, в последнее время все все больше производителе выпускают свечи с двумя или даже тремя боковыми электродами. Это существенно улучшает работу двигателя, ведь даже если на одном из электродов есть нагар, то работают остальные.
|
|||||||||||||||||
Казалось бы, свечи зажигания не такая ответственная деталь в двигателе и их покупка на составляет проблем. Но, ведь от свечей сильно зависит работа двигателя, так что не нужно халатно относится к их покупке. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |